Истребитель МиГ-35 Fulcrum-F: сравнение с Су-35 и МиГ-29

Многоцелевой легкий истребитель четвертого поколения плюс МиГ-35, поступил на вооружение ВКС России в 2019 году и является продолжением модификации популярного во всем мире боевого самолета МиГ-29. В отличии от своего предшественника, 35-я версия ОКБ “Микояна” имеет более высокую стоимость в 50 миллионов долларов, увеличенную боевую нагрузку и инновационную низкую радиолокационную заметность.

В отличии от Су-35, который классифицируется как тяжелый истребитель, — МиГ-35, как и все семейство ОКБ “Микояна”, является легким боевым самолетом. МиГ-35 имеет длину в 17,32 метра, а Су-35 достигает 21,9 метра. Су-35 может взять на борт 11 500 кг топлива, а МиГ-35 всего 5830 кг. Эти два российских истребителя практически равны по средней скорости полета в 2,3 Маха (2 500 км/ч), однако Су-35 имеет двигатель с управляемым вектором тяги, что позволяет выполнять самолету сложные фигуры пилотажа, такие как к примеру “Кобра”.

Истребитель МиГ-35
Легкий многоцелевой истребитель МиГ-35

Характеристики

  • Полное название: многофункциональный легкий истребитель поколения 4+++ МиГ-35; по кодификации НАТО Fulcrum-F.
  • Экипаж: 1 или 2 пилота (зависит от наличия электронной аппаратуры).
  • Длина: 17,32 метра.
  • Взлетная масса с вооружением: 24 500 кг.
  • Двигатель: двухконтурный турбореактивный с форсажной камерой РД-33МК.
  • Скорость: сверхзвуковая — 2.25 Маха на высоте (2410 км/ч) и 1,15 Маха у поверхности (1450 км/ч).
  • Практический потолок высоты: 17 500 метров.
  • Боевой радиус: 1000 км (туда и обратно).
  • Дальность полета: 3 100 км (в одну сторону).
  • Вооружение: авиационная пушка ГШ-30-1, управляемые ракеты “воздух-воздух” и “воздух-земля”, неуправляемые ракеты “воздух-земля” в блоках, авиационные планирующие авиабомбы КАБ-500.
  • Разработчик: ОКБ МиГ.
  • Производитель: авиазавод “Сокол”.
  • Количество: 6-10 единиц на вооружении ВКС РФ.
  • Стоимость: 40-50 миллионов долларов.
  • Основные операторы: Россия, контракт с Индией (неподтвержденный).

Создание МиГ-35 и отличие от МиГ-29

Летные испытания МиГ-35 начались в 2017 году, а сама разработка нового боевого российского самолеты была анонсирована в 2007 году, как глубокая модернизация истребителя МиГ-29М2.

Впервые, окончательная базовая версия МиГ-35 была представлена на международной авиационно-космической выставке МАКС-2017. В 2018 году, начались окончательные испытания МиГ-35 Министерством обороны России. На данный момент выпущено всего шесть единиц этого самолета.

Нужно отметить, что несмотря на все попытки критиков провести параллель с МиГ-29, новый легкий истребитель МиГ-35 совсем не похож на своего предшественника — самолет получил иную конфигурацию фюзеляжа, а также новое крыло и стабилизаторы увеличенного размера, что улучшило его аэродинамические характеристики.

На данный момент, ВКС России активно эксплуатирует последнюю модификацию истребителя МиГ-29СМТ. В отличии от этого самолета, МиГ-35 имеет другой двигатель РД-33МК “Морская оса” с отклоняемым вектором тяги, который до этого, ставился только на корабельную экспериментальную модификацию МиГ-29КУБ.

У этого двигателя форсажная тяга увеличена до 9000 кгс (килограмм-сила), а отклоняемый вектор двигателя допускает возможность его посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы.

В отличии от МиГ-29, новый истребитель МиГ-35 получил бортовую радиолокационную станцию (РЛС) “Жук-А” с активной фазированной антенной решеткой, позволяющей усиливать сигнал обнаружения воздушных целей. В 35-ой версии “Микояна”, пилот имеет инновационную нашлемную систему целеуказания и прицеливания.

Кроме этого, был снижен параметр эффективной площади рассеивания (ЭПР) за счет композитных материалов корпуса, который позволяет самолету был менее заметным для ПВО противника.

Новый МиГ-35 имеет на боту систему РЭБ с детекторами атакующих ракет, которая автоматом выбрасывает с борта ложные цели. Самой дорогой электронной начинкой 35-ой версии, является система управления двигателем РД-33МК.

Также, на 35 версии существует система дозаправки в воздухе, что повышает боевой радиус самолета. Ранее, такая система ставилась только на экспортные версии МиГ-29 по желанию заказчика.

Как утверждают разработчики, в МиГ-35 была уменьшена в 2,5 раза стоимость летного часа, в отличии от МиГ-29СМТ и в целом — была повышена надежность и живучесть самолета.

МО РФ планирует заменить все легкие истребители МиГ-29 (кроме МиГ-29СМТ), на новые МиГ-35 в течении 10 лет.