F-16C Block 80 является последней модификацией многоцелевого одноместного и однодвигательного истребителя четвёртого поколения, созданного американской корпорацией Lockheed Martin. Самолёт ориентирован исключительно на экспорт и не поставляется для ВВС США. Основой для разработки Block 80 стала версия F-16 Block 70/72, которая уже прошла цикл модернизации и испытаний. В новой модификации реализован целый ряд усовершенствований по РЛС, комплексу РЭБ и боевым возможностям.

Экспортная стоимость и аналоги
Средняя стоимость одного F-16C Block 80 в рамках экспортных контрактов составляет от 80 до 100 миллионов долларов США в зависимости от конфигурации, включая обучение, логистику и запасные части. Потенциальными покупателями являются союзники США по Ближнему Востоку, Азии и Восточной Европе, где требуется недорогой, но технологически оснащённый истребитель с высокой степенью готовности к боевому применению.
Серийное производство F-16C Block 80 началось в 2023 году на новом предприятии Lockheed Martin в Гринвилле, штат Южная Каролина. Первые поставки были осуществлены Иордании и Бахрейну, заключившим контракты на модернизированные версии истребителя в рамках программ расширения ВВС.
Ближайшими аналогами F-16С Block 80 по классу концептуального применения и обнаружения бортовой РЛС, являются французский Dassault Rafale F3R, шведский JAS-39 Gripen E, южнокорейский KF-21 Block 1 и российский МиГ-35С.
ТТХ и боевой радиус
F-16C Block 80 сохранил классическую аэродинамическую схему с улучшенным композитным крылом, усиленной конструкцией планера и расширенным ресурсом до 12 000 часов. Самолёт оснащён двигателем General Electric F110-GE-132 тягой до 144 кН на форсаже.
Крейсерская скорость F-16C Block 80 составляет примерно 850 км/ч, тогда как максимальная скорость на форсаже достигает около 2 120 км/ч (примерно 2 Маха) на больших высотах.
Боевой радиус истребителя составляет около 860 км без подвесных топливных баков при типовой нагрузке выполнения боевой задачи “воздух-земля” и до 1 300 км с тремя дополнительными баками при стандартном ударном профиле полёта. При этом возможна установка системы дозаправки в воздухе, что дополнительно расширяет боевой радиус.
Перегоночная дальность F-16C Block 80 без подвесных топливных баков составляет около 2 200 км. С установкой трёх подвесных внешних топливных баков, дальность боевого самолета увеличивается до примерно 4 200 км.
РЛС AN/APG-83 SABR
Главной особенностью Block 80 является интеграция бортовой РЛС AN/APG-83 SABR (Scalable Agile Beam Radar) с АФАР, также реализованной в версии F-16 Block 70/72. Этот радар обеспечивает одновременное сопровождение до 20 целей и режим “воздух-земля” с функциями картографирования с высоким разрешением (SAR). Его дальность обнаружения аэродинамических целей с ЭПР 1 м² (истребители 4-го поколения) достигает 180 км, что выводит Block 80 на уровень самолётов поколения 4++.
РЭБ AN/ALQ-250 EPAWSS
Программа модернизации F-16C Block 80 по комплексу радиоэлектронной борьбы (РЭБ), включает установку новой системы AN/ALQ-250 EPAWSS (Eagle Passive/Active Warning and Survivability System) от компании BAE Systems. Система объединяет пассивное радиолокационное предупреждение, активное радиоэлектронное подавление и средства постановки помех.
Также, в систему AN/ALQ-250 входят интегрированные приемники радиочастотных сигналов для обнаружения и идентификации угроз, цифровой процессор обработки сигналов и передатчики для постановки шумовых и направленных помех противорадиолокационным ракетам и РЛС противника. Система обеспечивает защиту в широком диапазоне частот и совместима с другими авионическими комплексами самолёта.
Вооружение и боевые возможности
F-16 Block 80 поддерживает интеграцию широкого спектра вооружений, включая новейшие управляемые ракеты (УР) “воздух-воздух” и “воздух-поверхность”, а также корректируемые авиабомбы:
Ракеты “воздух-воздух”:
- AIM-120D AMRAAM — дальность до 180 км;
- AIM-9X Block II — дальность до 35 км;
- IRIS-T (при соответствующей интеграции) — до 25 км.
Ракеты “воздух-земля”:
Корректируемые боеприпасы и авиабомбы:
- GBU-39 SDB I — дальность до 110 км;
- GBU-53/B SDB II — дальность до 120 км;
- GBU-31/32 JDAM — дальность до 28-30 км;
- JSOW (AGM-154) — до 130 км.