Завеса тайны приоткрыта: Китай впервые показал в небе Shenyang J-50 — палубный истребитель шестого поколения, о котором до сих пор ходили лишь слухи, а официальные власти КНР предпочитали делать вид, что его вовсе не существует. Его появление — это не просто демонстрация силы, а предупреждение: в небе над Тихим океаном начинается новая эра воздушного соперничества.

В начале апреля 2025 года, на просторах китайской соцсети Weibo появились фотографии, от которых у экспертов и военных аналитиков по всему миру участилось сердцебиение. На снимках — темная, словно вырезанная из “стелс-металла”, машина без хвоста и с пугающе футуристичными очертаниями. Его имя — J-50, и он уже переполошил мировое оборонное сообщество.
Источники указывают: фото J-50 сделано рядом с заводами Shenyang Aircraft Corporation, а сам самолет, предположительно, проходил руление и маловысотные испытания. Это первый случай, когда секретнейший проект Китая показал себя миру — и, судя по всему, это был не просто прототип, а уже обкатанный летный образец!
Летучий космический корабль? Или новая угроза с небес?
Описания J-50 звучат так, будто они вырвались из блокбастера про будущее:
- Бесхвостая лямбда-форма крыла, оптимизированная для идеальной скрытности;
- Два подфюзеляжных воздухозаборника DSI — никаких выступов, только гладкий корпус, словно отполированный невидимостью;
- Электрооптические системы, спрятанные за непрозрачными панелями;
- Возможность управления дронами —”лояльными ведомыми”, которые могут наносить сокрушающие удары в глубине обороны противника.
Эксперты уже называют перспективный истребитель J-50 ВВС НОАК, самым технологичным самолетом, когда-либо созданным за пределами США. Но так ли это? По крайней мере, визуально он уже опережает американские программы NGAD, F-47 и даже нашумевший F-35.
В ноябре 2024 года, Китай представлял прототип истребителя шестого поколения под названием White Emperor B (“Белый император”) на авиасалоне Airshow China в Чжухае, как прототип с наименованием Baidi B-Type. Однако, этот самолет по своей конфигурации не похож на недавно замеченный в небе J-50.
“Чёрный зверь” против “невидимых гигантов”: J-50 или J-36?
В то время как J-50 поражает публику своей грацией и смертоносной элегантностью, в небе также появляется другой китайский монстр — трёхмоторный J-36 от Chengdu Aircraft Corporation. Эта махина тяжелее, больше, но выглядит менее “стелсово”.

На фоне J-36 — новый J-50 кажется более изящным: меньшие габариты, инновационные воздухозаборники, разворот в сторону гиперманёвренности и… полной цифровизации. Считается, что оба самолета — часть масштабной гонки за шестое поколение, но будут ли они работать в паре или конкурировать друг с другом внутри самого Китая? Вот в чем интрига.
J-50: Угроза для авианосцев или их защитник?
Вспышки слухов из Пекина указывают: Shenyang J-50 может быть предназначен для взлета с китайский авианосцев, в частности с нового, еще не вступившего в строй CV-18 Fujian обладающего новыми мощными электромагнитными катапультами.
Если J-50 получит палубную версию, он станет прямым соперником американского F-35C и грозной угрозой для всего Тихоокеанского региона. Япония, Индия, Тайвань — уже обеспокоены новым истребителем КНР, срочно ускоряя свои программы по созданию собственных машин шестого поколения.
Дроны-камикадзе нового поколения: за кем охотятся “лояльные ведомые”?
И это еще не всё. Подобно теням от истребителя-призрака, вслед J-50 устремляются два ударных беспилотника нового поколения. Китайские рендеры показывают, что они оснащены сверхзвуковыми прямоточными двигателями, имеют повышенную незаметность и созданы для глубоких прорывов в тыл.
Это значит одно: Китай создает координированную боевую систему “человек + рой дронов”, где J-50 — командный центр, а дроны — “острые клинки”, проникающие в самую гущу вражеской ПВО.
Оружие будущего уже здесь: предполагаемые характеристики J-50
Вот что удалось собрать аналитикам по предположительным тактико-техническим характеристикам Shenyang J-50 из разрозненных источников:
- Длина: 22,8 м;
- Размах крыла: 24 м;
- Крейсерская скорость: 1800 км/ч;
- Максимальная скорость: 2200 км/ч;
- Боевой радиус на сверхзвуке: 2600 км;
- Полная масса: до 58 900 кг;
- Отсек вооружения: всё внутренние.
Добавьте сюда системы управления с ИИ, опциональную беспилотную эксплуатацию, электронную маскировку, и вы получите настоящий прорыв в военной авиации.
Америка в шоке? Или просто притворяется?
Некоторые поспешили заявить, что Китай обогнал США в гонке шестого поколения. Но не все так просто. Пентагон пока молчит, но известно, что и у США есть свои тайны: программы NGAD, разработки Lockheed Martin и Boeing, демонстраторы с бесхвостой конструкцией — всё это скрыто за завесой секретности. Но факт остаётся фактом — Китай показал, что больше не догоняет, а сам устанавливает правила.
Финал эпохи? Или начало новой гонки?
Появление J-50 стало точкой невозврата. Это не просто самолет — это символ, манифест, вызов. Китай показывает, что готов не просто играть на равных, но и играть первым номером. Мировая военно-авиационная гонка вступает в новую фазу. И как бы ни старались западные державы скрыть беспокойство, фантом J-50 уже летает в их снах.