Объединённое северное командование США и Канады NORAD, публикует видеоматериал об инциденте с участием истребителей F-16C, которые у берегов Аляски сопровождали два российских стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС ВКС РФ с конвоем из многоцелевых истребителей 4-го поколения Су-35С.
На опубликованном видео с борта F-16C, запечатлен опасный маневр российского пилота перед самым носом американского истребителя F-16C Viper. Истребитель Су-35С буквально “подрезал” самолет ВВС США, зайдя к нему с кормы и дав понять о неприемлемости близкого сближения с Ту-95МС ВКС РФ.
Инцидент произошел еще 23 сентября 2024 года. Однако командование NORAD опубликовало видео только 29 сентября, с комментариями о неприемлемом поведении в воздухе российского Су-35С.
Опасный маневр Су-35С имеет название “лобовой удар” и часто используется как пилотами ВКС РФ, так и ВВС США. Впервые, такие маневры перед истребителями США, начали выполнять еще советские пилоты в разгар “холодной войны”.
Возмущение командующего NORAD, генерала ВВС США Грегори Майкл Гийо, по поводу инцидента над северной акваторией Тихого океана у берегов Аляски, цитирует западное издание TWZ.
23 сентября 2024 года, самолет NORAD совершил безопасный и дисциплинированный перехват российского военного самолета в зоне ПВО Аляски. Поведение одного российского Су-35 было небезопасным, непрофессиональным и поставило под сомнение все то, что есть в профессиональных военно-воздушных силах.
— отмечает Грегори Майкл Гийо
Однако, генерал Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD), забывает уточнить, что пилот американского F-16C Viper, в ходе инцидента, выполнял маневр сближения с российским истребителем-бомбардировщиком, что и послужило мотивацией для российского пилота, отогнать подальше любопытного наблюдателя.
Также, нужно отметить, что несмотря на то, что этот воздушный инцидент произошел над нейтральными водами, западные СМИ называют “перехватом”, действия пилотов 18-й эскадрильи истребителей-перехватчиков F-16C NORAD.
В первоначальном пресс-релизе NORAD от 23 сентября, отмечалось, что в инциденте участвовали два истребителя и два бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС ВКС России, которые действовали в опознавательной зоне противовоздушной обороны Аляски (ADIZ).
ПВО начинается там, где заканчивается суверенное воздушное пространство, и представляет собой определенный участок международного воздушного пространства, который требует постоянной идентификации всех самолетов в интересах национальной безопасности.
— отмечается в пресс-релизе NORAD от 23.09.2024