Новый истребитель-бомбардировщик JH-26 ВВС НОАК: что известно о китайском тактическом боевом самолете пятого поколения?

В начале июня 2024 года, в китайской прессе вновь заговорили о скором официальном выходе сверхзвукового истребителя-бомбардировщика пятого поколения ВВС НОАК JH-26. Информационное издание в области обороны China-arms заявляет, что Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (ВВС НОАК), вскоре должны представить новейший истребитель-бомбардировщик под названием JH-26, который обладает уникальными аэродинамическими и тактико-техническими характеристиками.

Китайский истребитель-бомбардировщик пятого поколения  JH-26
Компьютерная имитация предполагаемой конфигурации нового JH-26

О принадлежности нового китайского истребителя-бомбардировщика JH-26 к 6-му поколению боевых самолетов, пока говорить преждевременно. Кроме незаметности и повышенной дальности обнаружения, такой класс тактических истребителей должен обладать возможностью выхода на границу атмосферы с потолком высоты около 100 км, гиперзвуковым двигателем и опцией беспилотного полёта, как к примеру перспективный российский боевой самолет МиГ-41.

Особенности и боевой радиус JH-26

Обозреватель издания China-arms, Чжан Гун, ссылаясь на предварительную информацию от военно-аналитического сообщества КНР отмечает, что новый тактический истребитель-бомбардировщик 5-го поколения JH-26, будет иметь боевой радиус в 3000 км, что делает этот самолет самым эффективным по показателю покрытия расстояния в боевом вылете и ставит его в один ряд с некоторыми типами стратегических бомбардировщиков.

Согласно общедоступным источникам, американский многоцелевой тяжелый истребитель 5-го поколения F-35A имеет боевой радиус до 1410 км, а истребители такого же класса, как китайский J-20 или российский Су-57, обладают боевым радиусом до 2000 км.

На данный момент, в составе тактической (фронтовой) авиации ВВС НОАК, находится малозаметные многофункциональные тяжелые истребители 5-го поколения Chengdu J-20, которые Китай массово начал производить в 2017 году. Однако, военно-воздушные силы КНР не располагают современным истребителем-бомбардировщиком 5-го поколения.

Сейчас на вооружении Китая находятся истребители-бомбардировщики 4-го поколения JH-7A с боевым радиусом в 1650 км, первые модификации которого появились еще в 1990-х годах.

Как пишут СМИ КНР, необходимость создания нового истребителя-бомбардировщика 5-го поколения для ВВС НОАК, возникала сравнительно недавно, после примеров успешного и активного применения ВКС России фронтового истребителя-бомбардировщика четвертого поколения Су-34, в зоне СВО на Украине.

Характеристики и вооружение

Военные эксперты Китая, оценивая боевые и аэродинамические характеристики нового самолета-невидимки НОАК JH-26, ссылаются на технологии, которые уже применены в истребителе J-20 и который способен развивать скорость в 2 Маха с потолком высоты в 20 км.

Ожидается, что новый боевой самолет ВВС КНР будет двухместной конфигурации, где один из пилотов управляет полетом и ведет воздушный бой, а другой — обеспечивает управление радаром, электронно-оптическим обнаружением цели и вооружением.

В кодификации ВВС Китая, буква “J” в названии боевого самолета расшифровывается как Jian, что в буквально переводе означает истребитель, а буквы “JH” (Jian Hong) означают истребитель-бомбардировщик.

Как и J-20, истребитель-бомбардировщик JH-26 оснащен мощным радаром с фазированной антенной решеткой и системами радиоэлектронной борьбы и умеет вести дальнюю разведку, создавать электронные помехи, а также взаимодействовать с ударно-разведывательными БпЛА. Максимальный взлетный вес JH-26, по разным оценкам составляет 40 тонн. На самолет установлен новый двигатель WS-15 с максимальной форсажной тягой в 181 кН.

Ожидается, что внутренние отсеки для вооружения на JH-26 будут увеличены до 6 метров, как и сами габариты самолета, для того, чтобы брать на борт крылатые ракеты “воздух-земля” и до 4 единиц планирующих авиабомб класса Tiange, а также ракеты большой дальности “воздух-воздух” PL-15 (CH-AA-10).