Дальность ракеты Taurus при испытаниях составила 400 км: что не так с вооружением Luftwaffe класса “воздух-поверхность”?

Военно-воздушные силы Южной Кореи, провели учения с боевой стрельбой с использованием ракеты класса “воздух-поверхность” большой дальности Taurus. По словам представителей ВВС Республики Корея, которых цитирует Yonhap, в ходе воздушных учений, истребитель F-15K, запустил с подвесок вооружения крылатую ракету Taurus, которая пролетела 400 километров и успешно поразила заранее обозначенные цели в Желтом море.

запуск ракеты KEPD-350 Taurus с истребителя F-15K
Пуск крылатой ракеты KEPD-350 Taurus с южнокорейского истребителя F-15K Slam Eagle над акваторией Желтого моря. Фото Yonhap News

Интересные факты. Испытательный пуск немецко-шведской крылатой ракеты большой дальности KEPD-350 Taurus интересен применительно к двум фактам: эта ракета стоимостью около 1 млн. долларов, последний раз испытывались Luftwaffe в 2014 году, а первый за долгий период, испытательный пуск ракеты, в октябре 2024 года, был совершен с борта американского истребителя-бомбардировщика в корейской модификации F-15K.

Операторами крылатой ракеты Taurus, кроме Германии, с 2006 года, являются ВВС Испании и с 2016 года ВВС Южная Корея. Германия оснащает этой ракетой истребители 4-го поколения Panavia PA-200 Tornado IDS и Eurofighter Typhoon EF-2000, Испания эксплуатирует Taurus на боевых самолетах EF-18A Hornet и Eurofighter Typhoon EF-2000, а Республика Корея адаптировала немецкий крылатый боеприпас для McDonnell Douglas F-15K.

Испытания. С начала свое разработки в 1995 году и вплоть до 2014 года, крылатая ракета KEPD-350 Taurus тестировалась восемь раз. В то время и стало известно о ее значительно увеличенной, по сравнению с аналогами, дальностью поражения до 500 км.

В 2017 году, ракету Taurus должны были испытать на полигоне Оверберг в Южно-Африканской Республике (ЮАР). Однако, в западных СМИ нет информации и упоминаний, что ракета успешно прошла испытания или вообще была испытана.

Таким образом, испытательный пуск ракеты Taurus в октябре 2024 года, произведенный с борта многоцелевого боевого южнокорейского самолета F-15K, является первым тестированием этого вооружения Бундесвера класса “воздух-земля” за последние 10 лет.

Что не так с ракетой Taurus? Нужно отметить, что тестовый пуск ракеты с южнокорейского истребителя, происходил над морской (водной) акваторией, где ракета в таких условиях и смогла показать свою максимальную дальность поражения в 400 км вместо ожидаемых 500 км, заявленных ранее. Как правило, крылатые ракеты в полете над твердой поверхностью имеют меньшую дальность с повышенным расходом топлива в процессе маневрирования.

По-прежнему остается загадкой, каким образом и на основании каких технологий, немецкая твердотопливная крылатая ракета воздушного базирования Taurus, имеет дальность в 500 км, с последним известным тестовым пуском еще в 2014 году.

Аналогичные крылатые твердотопливные дозвуковые ракеты воздушного базирования, такие как российская Х-69 или ракеты НАТО Storm Shadow и SCALP-EG, имеют дальность поражения до 300-350 км.

На фоне других аналогов, немецкая крылатая ракета имеет большие тактические преимущества, которые вероятно лежат не в военной плоскости, а в массмедийной политической повестке, так как даже её испытания, проведенные над акваторией Тихого океана вблизи Корейского полуострова, не позволили Taurus достичь желаемых 500 км.