Малогабаритная лёгкая торпеда Saab Lightweight Torpedo (SLWT), также известная как Torpedo-47 (Torped 47), была разработана шведской компанией Saab Dynamics по заказу Агентства оборонных закупок Швеции (FMV). Программа стартовала в 2015 году как ответ на необходимость модернизации противолодочного вооружения в условиях мелководных и акустически сложных акваторий Балтики. Первые серийные торпеды были переданы заказчику в октябре 2022 года, а официальное принятие на вооружение ВМС Швеции состоялось в декабре того же года.

Назначение и тактические задачи
Torpedo-47 предназначена для вывода из строя подводных лодок и надводных целей в сложной гидрографической обстановке прибрежных акваторий. Эта торпеда специально создавалась для применения в условиях Балтийского моря, где традиционные торпеды сталкиваются с проблемами многослойной термоклины, нестабильной солёности и ограниченной глубины.
Saab Lightweight Torpedo может запускаться как с надводных кораблей (ракетных катеров или фрегатов), так и с подводных лодок, а также с малых боевых штурмовых катеров типа Combat Boat 90 и беспилотных катеров (БЭК).
Конструкция и характеристики
Длина торпеды составляет 2,85 метра, диаметр 400 мм, а масса — около 340 килограммов. Torpedo-47 оснащена комбинированной активной и пассивной гидроакустической головкой самонаведения, а также системой управления по проводной линии связи — как медной, так и оптоволоконной.
В качестве двигателя используется малошумный электрический мотор с насосно-реактивной водомётной системой (pumpjet), обеспечивающий скорость свыше 40 узлов и продолжительность автономного хода до одного часа. Энергопитание обеспечивает литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея. Максимальная дальность торпеды составляет 20 километров, а ее глубина применения доходит до 300 метров. Боевая часть аппарата имеет массу в 50 кг, а ее скорость составляет около 40 узлов ( 74 км/ч).
Особенности
Особенностью Torpedo-47 является её универсальная плавучесть, благодаря чему, изделие может «зависать» в толще воды, маневрировать с минимальной потерей энергии и запускаться даже в ограниченных по глубине районах.
Помимо режима управления по проводу, торпеда поддерживает режим fire-and-forget — при потере связи она продолжает миссию самостоятельно. Благодаря цифровому процессору и модернизируемой архитектуре система легко адаптируется к новым условиям и может функционировать как в боевом, так и в учебном режиме. Последний включает возможность подъёма торпеды после стрельбы с помощью поплавка.
Такие характеристики шведской Torpedo-47 существенно отличают данный тип вооружения, от более «сырых» и экспериментальных украинских торпед типа UUV LT “Маричка” или UUV TLK-150, которые не имея развитой производственной и инженерной базы остаются на уровне медийных прототипов.
Развитие проекта и стоимость
Стоимость Torpedo-47 не раскрывается. По некоторым оценкам, цена на один аппарат вместе с обслуживанием составляет от 1-1,5 млн долларов США. Известно, что разработка следующих модификаций Torpedo-47 продолжается: Saab заявила о переходе к следующей стадии с целью улучшения характеристик дальности, скорости, наведения по акустическому следу и повышения стойкости к помехам.
Ведутся работы по модернизации элементной базы, переходу на новые аккумуляторы и интеграции с перспективными средствами целеуказания. В рамках программы планируются модификации Torpedo -472 и Torpedo -473, которые могут появиться в начале 2030-х годов.
Первый официальный контракт на разработку и последующее серийное производство Torpedo-47 Saab получила в 2016 году. Первые испытательные стрельбы с подводных лодок и надводных кораблей состоялись в феврале-марте 2020 года в Балтийском море у побережья Карлскруны.
В ноябре 2023 года, Финляндия стала первым иностранным эксплуатантом Torpedo -47, развернув её на ракетных катерах класса Hamina и на строящихся фрегатах Pohjanmaa. В мае 2025 года, Швеция разместила второй крупный заказ на сумму около 1,3 миллиарда крон (примерно 120 миллионов долларов США), включающий поставку новых торпед и комплектов пускового оборудования.



