Приморцы заплатили дважды за электроэнергию в декабре 2022 года

В начале декабря 2022 года, жители города Владивостока и Приморского края были несказанно удивлены суммой выставленного счета за электроэнергию в приложении Сбербанк, которая превышала привычные значения в два раза. Как оказалось, некоторые приморцы заплатили дважды за электроэнергию через мобильное банковское приложение.

Жители Приморского края, могут узнать выставленный счет на электроэнергию от ПАО “ДЭК Дальэнергосбыт” тремя способами — через бумажный счет на оплату, который рассылается по почтовым ящикам, через такой же счет, но в электронном виде, а также, с помощью приложения “Сбер” и других банков, в момент оплаты.

Уже третьего декабря 2022 года, жители приморской столицы начали получать электронные счета на почту, в которых, как обычно, была указана сумма с учетом рекомендуемого платежа, а также, фактическая задолженность за ноябрь 2022 года.

Однако, очевидно, что в банковском приложении, была указана ошибочная сумма к оплате за ноябрь 2022 года, которая в квитанциях фигурирует как “Всего к оплате с учетом рекомендуемого платежа”.

Многие дальневосточники, зная о повышении тарифов на электроэнергию в декабре, подумали, что высокая сумма к оплате уместна сезонности и умудрились оплатить дважды. Иными словами за ноябрь и за декабрь.

Только 8 ноября, ДЭК публикует на своём официальном сайте не совсем понятное обращение к клиентам, в котором разъясняет, что в платежном документе за ноябрь 2022 года “включена сумма рекомендуемого платежа по тепловой и электрической энергии на декабрь 2022 года (необязательного к оплате)”.

Также, ДЭК сообщает, что “переплата будет зачтена при расчете суммы к оплате за декабрь 2022. Ошибочно внесенные авансовые суммы могут быть возвращены на ваш расчетный счет в банке по письменному заявлению”.

Нужно отметить, что как уже было сказано выше, жители Владивостока всегда получают квитанции, где фигурирует столбец с суммой рекомендуемого платежа, который уже стал привычным. Поэтому само обращение компании, выглядит как попытка проложить вину на клиентов, в банковском приложении которых фигурировала иная сумма.

Иными словами, с точки зрения ДЭК, приморцы заплатили дважды за электроэнергию в декабре 2022 года, через мобильное банковское приложение, потому, что были не совсем внимательны и не сверили сумму с квитанцией.

Также, нужно подчеркнуть, что по статистике, 74% россиян используют банковские приложения и из них 65%, оплачивает через эти приложения различные счета и услуги.