Почему не бомбят железную дорогу на Украине: удары России по логистическим узлам. Мнение

В 2023 году, в российских СМИ, все чаще начали задавать вопросы, почему не бомбят железную дорогу на Украине и не наносят удары по логистическим узлам и железнодорожным станциям. Железные дороги Украины имеют общую протяженность в 20 тысяч километров и сообщение с восьми странами. Попробуем разобраться, почему российская армия не выводит из строя логистические узлы Незалежной, а также привести примеры расположения основных веток УЖД и рассказать о слабых местах железной дороги, по которой ВСУ регулярно перебрасывают на фронт личный состав и технику.

Содержание:

Тепловозы на Украине
Локомотивный парк Украины на 2023 год, составляет около 1,3 тысяч единиц

Последствия уничтожения железной дороги Украины

На данный момент, ВМФ и ВКС России наносят частые и массированные удары беспилотниками-камикадзе и ракетами разного калибра только по энергосистеме Украины, временно выводя из строя электростанции, трансформаторные подстанции и оборудование ТЭЦ, что лишает ВСУ оперативной логистики для переброса личного состава и боеприпасов на линию фронта.

Однако, такие полумеры России по отношению к режиму в Киеве, имеют свой релевантный нарратив, который связан с гуманитарным контекстом. Если российская армия выведет из строя подстанции железных дорог на Украине, а также электровозы и тепловозы, то страну ждет гуманитарная катастрофа, прецедента которой еще не было в истории.

В западной и центральной части Украины находится 24 железнодорожных подстанции

Гуманитарный взгляд

По статистике, на момент марта 2023 года, 69,4 % украинцев, подконтрольных Зеленскому территорий, живут в крупных населенных пунктах, в том числе и в городах миллионниках.

Если к примеру, вывести из строя все железнодорожные подстанции Львовской железной дороги, а также большую часть тепловозов региона, то около 8 миллионов человек в этих украинских областях останутся без продуктов питания и медикаментов, так как сейчас основной грузовой поток в Незалежную идет именно через западную Украину, а главной железной дорогой в этой части, является путь Пшемысль (Польша)-Мостика-Львов.

После вывода Россией даже части подстанций, тепловозов и электровозов, железные дороги Украины ждет логистический коллапс, а цены на продукты и медикаменты повысятся в несколько раз, что может привести к голоду и страданию мирного населения. Это и является ответом на вопрос, о том, почему не бомбят железную дорогу на Украине.

Совершенно очевидно, что президент Владимир Путин и ГШ МО РФ, отчетливо понимают последствия таких ударов, поэтому ограничиваются временным отключением электричества в Незалежной.

Нужно отметить, что во Вторую мировую войну, около 70% населения как СССР, таки европейских стран, жили в деревнях и селах, поэтому отсутствие железнодорожной логистики в прифронтовых регионах не создавало больших проблем с питанием.

Сейчас современный мир изменился, мы видим десятки миллионов людей живущих в огромных городах, которые способны питаться только с полок магазинов. На данный момент 80% логистических потребностей Украины закрываются железнодорожными перевозками.

Украина имеет всего 7 основных депо и 10 вспомогательных, которые могут быть выведены из строя ВКС России в течении суток

Слабые места железной дороги Украины при нанесении удара

На данный момент, Украина имеет 20 тысяч километров железных дорог, 10 тысяч из которых электрифицированы — такую статистику приводят аналитики телеграм-канала “Readovka”.

На момент начала спецоперации, Украина имела 287 рабочих пассажирских локомотивов, из них 202 тепловоза. Также, у Незалежной есть 945 грузовых электролокомотивов, из них 202 тепловоза. Иными словами, весь локомотивный парк Украины составляет около 1,3 тысяч единиц, большая часть которого, в течении нескольких суток, может быть уничтожена ВКС России.

Место нанесения ударов России

“Лакомым куском” для ВКС России могут стать пункты перестановки тележек грузовых и пассажирских выгонов — колея железной дороги в странах EC значительно уже. Украина имеет всего четыре таких пункта на границах Польши, Румынии, Венгрии и Словакии. Эти пункты способны ставить на советско-украинскую колею порядка 615 вагонов в сутки.

На данный момент, железные дороги Украины имеют по одной колеи с Румынией и Венгрией, две электрических со Словакией и пять с Польшей (только одна электрофицированная).

Интересным является тот факт, что при нанесении ракетных ударов ВКС России по пунктам смены тележек, у Незалежной останется только один совместимый по формату колеи железнодорожный путь с “дружественной” страной, с Молдавией, ветка из которой проходит через Приднестровье.

Очевидно, что Киев понимая развитие событий, начал подготовку по вторжению в непризнанную Приднестровскую Молдавскую Республику.

Иными словами, Украину интересуют не советские склады в приднестровском селе Колбасны, а железнодорожный путь из Румынии, через Молдавию.

Однако пока, группировка “Юг” ВСУ не обладает должными возможностями для полномасштабного наступления на Приднестровье, а с востока, с Херсонской и Запорожской областей, ей противостоит мощный российский военный кулак, готовый перейти наступление в любой момент.