Украинский морской дрон MAGURA V5: мнение экспертов и официальные характеристики

Украинский многоцелевой надводный морской дрон MAGURA V5, впервые был представлен в июле 2023 года, на выставке IDEF в Стамбуле. Безэкипажный катер (БЭК) создан на базе гидроцикла типа Jet Ski. В официальном релизе описания дрона сказано, что данный БЭК предназначен для выполнения задач разведки, патрулирования и поисково-спасательных операций, однако на деле — именно эти катера совершают атаки на корабли Черноморского флота РФ и используются в качестве морских дронов-камикадзе. В марте 2024 года, Министерство обороны России сообщило, что по ангару в промышленном портовом районе Одессы, в котором осуществлялась подготовка к боевому применению безэкипажных катеров (в том числе и MAGURA V5), был нанесен высокоточный ракетный удар.

дрон MAGURA V5 на берегу
Морской дрон MAGURA V5 выброшенный на берег. Прямоугольные элементы сверху корпуса БЭКа, это антенны Starlink. Фото t.me/dva_majors

Стоимость и мнение экспертов. Аббревиатура MAGURA расшифровывается как Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus, что в переводе означает “беспилотный роботизированный аппарат морской автономной охраны”. Официальная заявленная стоимость морского дрона MAGURA V5 составляет около 270 тысяч долларов. Однако, некоторые эксперты склоняются к мнению, что несмотря на красивые наименования в названии аппарата, и презентации на всевозможных выставках, этот дрон имеет почти кустарное изготовление, а его цена не превышает 30 тысяч долларов.

Технические эксперты проекта “Разработчик БПЛА” разобрали морской дрон MAGURA V5 по деталям и выяснили, что корпус “Магуры” представляет из себя тонкую и ненадёжную прессованную форму, скрепленную с помощью досок. Для люков аппарата используются крышки от пластиковых бочек.

Внутри бортовой электроники БЭКа сочетаются разношёрстные китайские платы с AliExpress, поставленные в коробки, — от пластиковых серийных, до кустарных алюминиевых на заклёпках и герметике. Внутри дрона размещается практически неизменный гидроцикл китайского, производства. Его приборная панель закреплена с помощью клея внутри корпуса катера.

Связь оператора с БЭКом осуществляется с помощью двух антенн Starlink, а также антенны спутниковой связи от Kymeta. Последняя вероятно служит для подстраховки. Также, на катере установлен еще и четвертый канал связи, функционирующий через промышленный двухсимочный сотовый роутер RUT956. В береговой зоне (до 40 км), он может иметь связь с мобильным интернетом.

По мнению экспертов проекта “Разработчик БПЛА”, морской дрон MAGURA V5 подходит к берегу с помощью сигнала GPS, а после подхватив мобильную сеть, управляется вручную.

Общие характеристики. По общедоступным данным, морской дрон MAGURA V5 имеет вес около 1 тонны и несет на борту так называемой “полезной нагрузки” до 320 кг. Его длина составляет 5,5 метра, а ширина 1,5 метра. Боевой радиус (туда и обратно) БЭКа достигает 400 км, а дальность плавания доходит до 800 км, с автономностью работы аккумуляторов двигателя до 60 часов. Максимальная скорость БЭКа достигает 80 км/ч.

На морском дроне установлено 256-битное шифрование с передачей видеосигнала тремя потоками. Навигация безэкипажного катера осуществляется по спутнику и с помощью видеокамер на борту. Также “Магура” имеет систему ночного видения и автопилот, реализованный по методу инерциальной навигации.