По информации от VOA Korea, 28 августа 2024 года, КНДР зарегистрировала 13 подводных лодок в IMO (Международная морская организация), что может косвенно говорить о том, что Пхеньян старается узаконить свои подводные лодки, согласно международным стандартам и в перспективе, готовится к дальним зарубежным военно-морским операциям и что более вероятно, к большим морским маневрам совместно с Китаем и Россией в акватории Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сообщается, что из общего количества, КНДР зарегистрировала в International Maritime Organization (IMO), 11 единиц подводных лодок класса Sang-O II постройки с 2004 по 2006 год. Этот тип малой дизель-электрической подводной лодки Северной Кореи выпускается для Корейского народного военно-морского флота с 1990-х годов и предназначена для действий в береговой акватории.
В 2004 году, Пхеньян анонсировал выпуск более больших подводных лодок класса Sang-O во второй версии (II), с длинной до 40 метров и водоизмещением в 370 тонн, в которых увеличена дальность действия более 2800 км. Необязательная регистрация Пхеньяном подводных лодок такого класса, выглядит как минимум странной.
Также, в регистрации IMO фигурируют дизель-электрическая подводная лодка Yongung 2016 года, с баллистическими ракетами на борту и подводная лодка Hero Kim Kun Ok (“Герой Ким Кун Ок”) 2023 года, водоизмещением в 3000 тонн, также оснащённая баллистическим вооружением.
Всего ВМС КНДР имеют более 100 единиц подводных лодок, из которых только 22 единицы являются сумбаринами водоизмещением более 1300 тонн, 2 единицы из которых, способны нести на борту баллистические ракеты. Остальные подводные лодки Северной Кореи имеют водоизмещение 256-370 тонн.
По мнению некоторых военных экспертов, специализирующихся на вооружении Северной Кореи, многие подводные лодки ВМС КНДР, в том числе недавно зарегистрированные в IMO, серьезно устарели и вероятно не способны к действиям вдали от родных берегов.
Северная Корея почти не строит новых подводных лодок, а модернизирует старые, которые поставлялись в страну из СССР еще в 1970-х годах. После модернизации, подводная лодка часто получает новое название или индекс.