Стало известно, что Великобритания начнет тестовые воздушные испытания перспективного истребителя 6-го поколения Tempest («Буря») в 2027 году. Об этом сказано в опубликованном отчёте комитета Палаты общин по программе GCAP. Проект Global Combat Air Program (GCAP), является совместной программой разработки Великобритании, Японии и Италии, по созданию истребителя нового поколения к 2035 году.

Известно, что перспективный британский истребитель-невидимка Tempest должен прийти на смену многоцелевому истребителю 4-го поколения Eurofighter Typhoon, который на текущий период является самым современным самолетом тактической авиации ВВС Великобритании и Италии. Впервые, макет истребителя Tempest был представлен в 2019 году, на выставке Defence and Security Equipment International в Лондоне.
Для Воздушных сил самообороны Японии, истребитель-невидимка Tempest станет первым многофункциональным боевым самолетом национального проекта за последние 25-30 лет, после истребителя-бомбардировщика Mitsubishi F-2, который был принят на вооружение в 2000 году. Сейчас страна эксплуатирует американский парк боевой авиации, включая F-16 и F-35.
Программа по разработке нового перспективного малозаметного истребителя изначально принадлежала Великобритании. В 2019 году, в этот проект вошла Италия, а в 2022 году, к программе присоединилась Япония.
14 декабря 2023 года, министры обороны трех стран подписали международный договор по созданию Международной правительственной организации «Глобальная боевая авиационная программа» (GCAP) со штаб-квартирой в Великобритании.
Главным подрядчиком GCAP является крупнейшая оборонная компания Великобритании BAE Systems, в рамках которой организован консорциум «Team Tempest». Со стороны Италии, над перспективным боевым самолетом Tempest работает компания Leonardo S.p.A., а со стороны Японии — Mitsubishi Heavy Industries и Japan Aircraft Industrial Enhancement Co Ltd.
На период начала 2025 года, в программу GCAP заложенные следующие требования применительно к истребителю Tempest: значительно больший боевой радиус действия, чем существующий сейчас у самолетов 4 и 5-го поколения, малозаметность, наличие расширенных сетевых возможностей обмена информацией с другими боевыми единицами как воздухе, так и на земле и на море, а так же (что неожиданно) — «большая полезная нагрузка, позволяющая нести более крупную ракету класса «воздух-воздух» с большей дальностью действия».
Логика подсказывает, что акцент на крупных и дальнобойных ракетах класса «воздух-воздух» для истребителя Tempest — сделан неслучайно. Вероятно, перспективный боевой самолет предназначен для завоевания превосходства в воздухе и будет использоваться в качестве легкого истребителя с повышенным боевым радиусом действия.



