Что значит быть русским? Краткое эссе

Сегодня я буду говорит о русских. Кого можно считать таким и какие качества в человеке характеризуют его как русского. Вопрос «что значит быть русским», является одним из самых актуальных вызовов современного российского общества.

Помню мне рассказывали родители, что когда я был совсем маленьким, то я всем говорил, что я чисто русский. Откуда у меня сформировалась такая позиция, я не знаю и мало что помню из своего раннего детства. Впоследствии, будучи уже в зрелом возрасте, я попытался отчетливо сформировать это мнение, разбив такие идеи на категорий и сейчас я поделюсь этими размышлениями.

Символ Евразийства, впервые представленный в русском обществе конца 20-го века. По мнению русского философа Александра Дугина, именно Евразийство, делает из России и русских, самостоятельный геополитический центр

Быть русским, это значит мыслить как русский

Русское мышление характеризуется одними аллегориями и метафорами, которые мы выражаем везде, где только можно. Наше мышление иррационально и порой удивительно. Помните аллегорию про «Держи карман шире», которая имеет массу смысловых модусов.

Говорить по-русский, это не значит быть русским. Есть мнение, что часть мигрантов, приехавших в Россию и оставшихся здесь на постоянное место жительство, становятся русскими хотя бы по существу. Это не так, потому что они не понимают даже как правильно произносить мат.

Русский мат, это не просто варварский и забытый язык, согласно некоторым научным исследованиям, — это особого вида тональность речи, которая выражает массу эмоций и зависит от ситуации. Мы не просто произносим бранное слово, мы вкладываем в него чувства и в некотором роде «поем» его, как соловей песню.

Мыслить по-русский, это значит постулировать четвертый закон логики (три закона логики Аристотеля), где закон «исключенного третьего», не исключает, а включает в себя это самое третье.

К примеру, не смотря на мой умеренный национализм и поддержку народа в России, применительно к национальному вопросу, мне не чужд и дух дружественных отношений с мигрантами. Приходя на работу, я спрашиваю у узбека, который работает в нашей компании, о погоде в Самарканде и вообще говорим постоянно по душам и смыслам жизни.

Такое может быть только с русской душой, которая всегда хочет не просто самоидентификации с русской землей, но желает большего, — империи и больших пространств, куда бы входили другие народы и культуры. Русский не может быть один в замкнутом государстве, ему нужно изливать свою русскость на периферию, туда, где его нет.

Древнегреческий философ Аристотель, постулировавший три закона логики: закон тождества, закон различия, закон исключающего третьего

Быть русским, это иметь пространство не пути, а смысла

Помните знаменитое выражение русского историка Николая Карамзина об дураках и дорогах, которое интерпретируется как беда России даже сейчас, но мало кто понимает его истинный смысл.

О дураках мы сказали выше, как о русских, которые нарушают законы логики философа Аристотеля, на котором строиться весь рационализм западного типа общества. Тогда какой смысл вложил Карамзин в понятие «дороги»?

В те времена, когда жил этот русский историк (18-19 век), в России дорог было мало и фраза Карамзина характеризует не состояние русских дорог, а их отсутствие. В таком смысле, русский человек, это тот, кто не имеет ярко выраженной цели в своей жизни, но охватывает все пространство смыслов, своей широкой русской душой.

Русский, особенно в современном контексте, мало читает и имеет небольшую эрудицию, но будет спорить с тобой, как будто он профессор Оксфордского университета. Русский знает все и незнает ничего, тем самым всегда подтверждая особые взгляды на мир и бога, который по мнению теолога Кузанского — нигде и везде!

Николай Михайлович Карамзин — российский историк и поэт, популяризировавший в русском языке такие неологизмы, как благотворительность, влюблённость, вольнодумство, достопримечательность, ответственность, подозрительность и промышленность. Все его слова, так или иначе, нарушают три закона логики Аристотеля

У русских понятие нации связано с народностью и соборностью, а не с этносом

Национальность русских, это народ, который рождает религию, культуру и государственность. Русская нация, это не пластмассовое понятие о гражданине как в Америке и не сумасшедшая идеология европейского национал-социализма, — это культурологическое и религиозное понятие, имеющие разные способы интерпретации.

У русского бог всегда есть и он всегда живой, в отличии от Ницше, который предсказал для Европы отсутствие бога вообще. Русский, даже не веря в бога, критикует его, как будто он есть. Мне постоянно приходиться спорить о вопросах православной веры с некоторыми гражданами, настроенными атеистически и во мне всегда вызывало изумление такая позиция. Русский критикует и отвергает бога, только потому, что он его ищет.

Тем более русский настроен скептически против публичных обрядов ислама, которые проводят мусульмане на улицах наших городов, говоря, — что вот он бог и мы ему молимся. Как мы уже писали, русская, православная религиозность ищет бога, а не постулирует его присутствие и в этом мы и отличаемся от выходцев из Средней Азии.

Я ничего не имею против Ислама, но мне кажется, что эта религия не способна стать русской, в отличии от христианства, которое мы кстати реформировали и адаптировали для русской души еще в средние века.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что если у кого то сложилось неприятное впечатление от этой статьи, то не судите строго. Я не хочу никого обидеть, а просто хочу быть. Быть русским.

Читайте также: Откуда появились русские: от славян до россиян

Автор статьи: Сергей Сефардский

Эссе посвящается памяти Дарьи Александровны Дугиной