Беспилотный летательный аппарат А-22 “Летучая лисица”, на базе двухместного самолета Foxbat от компании Aeroprakt

В 2024 году, вооруженные формирования Украины, начали атаковать объекты на территории России, с помощью БпЛА А-22 “Летучая лисица”. Этот аппарат является переделанным для беспилотного управления и навигации, двухместным легким самолетом Aeroprakt А-22 Foxbat, от киевской авиастроительной компании “Аэропракт”. Такой дрон-камикадзе, 2 апреля, ВСУ применили для атаки на российские гражданские объекты в Татарстане, а также позже, предположительно, по крупному НПЗ в Башкирии.

самолет Aeroprakt А-22LS Foxbat, беспилотник Летучая лисица
Легкий самолет Aeroprakt А-22LS Foxbat

Навигация. По мнению некоторых военных экспертов, наведение на цель БпЛА А-22 “Летучая лисица”, осуществляется с помощью простого модуля GPS-навигации, который активируется с задержкой, что позволяет некоторое время избегать воздействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Малозаметность. Украинский беспилотник имеет малую отражающую поверхность (ЭОП), низкую тепловую сигнатуру и низковысотный профиль полета, что осложняет его обнаружение. Однако, БпЛА А-22 “Летучая лисица”, не способен, в отличии от российских дронов “Герань-2” или “Италмас”, обходить низковысотные сектора обзора РЛС зенитно-ракетных комплексов, ввиду чего, ВСУ применяют этот тип БпЛА достаточно редко.

Количество. Двухместный сверхлегкий самолет Aeroprakt А-22 Foxbat, выпускается на Украине с 1999 года. За все время эксплуатации, компания “Аэропракт” произвела около 1000 единиц таких самолетов, часть из которых, ВСУ и переделывают в дроны-камикадзе.

Характеристики. Максимальная масса пустого самолета Aeroprakt А-22 Foxbat достигает 306 кг, а его взлётный вес равен 650 кг в модификации А-22LS. Таким образом, аппарат может взять на борт более 300 кг дополнительной нагрузки. Базовая версия самолета, может поднять до 150 кг дополнительного веса.

Самолет оснащен австрийским авиационным четырехцилиндровым двигателем Rotax 912, мощностью в 100 л.с, который также устанавливается в модифицированном виде (Rotax 914), на некоторые варианты турецких БпЛА Bayraktar TB2 или иранских Shahed 129.

Aeroprakt А-22 Foxbat умеет развивать максимальную скорость в 220 км/ч, с продолжительностью нахождения в воздухе до 4,5 часов. Его дальность полета в базовой версии достигает 580 км. Однако, есть мнение, что более легкая модификация самолета А-22L2, при крейсерской скорости в 130 км/ч, преодолевает расстояние около 1700 км. Длина самолета равна 6,23 метра с размахом крыла в 9,55 метра.