Южнокорейский K3 NG-MBT выходит из тени: запатентован дизайн танка с водородным двигателем и 130-мм пушкой

Hyundai Rotem официально зарегистрировала футуристичный дизайн основного боевого танка (ОБТ) нового поколения в ведомстве интеллектуальной собственности Южной Кореи (KIPO), — об этом пишут южнокорейские СМИ, ссылаясь на источники. Под новым обликом скрывается амбициозный проект ОБТ K3, также известный как NG-MBT (Next Generation Main Battle Tank) — наследник танка K2 Black Panther и, как утверждают разработчики, потенциальный лидер среди танков XXI века.

Южнокорейский танк K3 NG-MBT
Рендер внешнего вида основного боевого танка 4-го поколения K3 NG-MBT

Программа танка четвертого поколения K3 NG-MBT разрабатывается как стратегический ответ на растущие вызовы современной войны, особенно в свете уроков, вынесенных на основании боевых возможностей танков на украинском ТВД. Корейские военные уже пришли к выводу: K2 Black Panther, несмотря на свои достоинства, — больше не отвечает требованиям завтрашнего боя.

Новый подход: компоновка по мотивам Merkava

Одной из ключевых особенностей K3 NG-MBT становится полностью беспилотная башня, сдвинутая к корме корпуса, в то время как экипаж из двух или трёх человек — водителя, командира и стрелка — размещён в бронированной капсуле в передней части, а силовая установка танка перенесена ближе к центру, что напоминает израильскую компоновку Merkava, ориентированную на максимальное повышение живучести экипажа.

Подобная архитектура, отделяющая зону обитания от автомата заряжания и боекомплекта, значительно снижает риски для экипажа при пробитии башни или детонации боеприпасов. Все основные функции боевого управления автоматизированы. Экипаж остаётся внутри защищённой бронекапсулы, минимально подверженной воздействию даже при пробитии башни, по аналогу с российским ОБТ 4-го поколения Т-14 “Армата”.

Масса и проходимость

Несмотря на свою технологичность, габариты K3 остаются умеренными: длина — менее 10,8 м, ширина — 3,6 м, высота — 2,4 м, а боевой вес не превышает 55 тонн. Это сделано намеренно — для лучшей проходимости по грязи, щебню и пересечённой местности.

Максимальная скорость по шоссе танка K3 NG-MBT будет ориентировочно составлять 70 км/ч, по бездорожью — около 50 км/ч. Запас хода — до 500 км. Танк оснастят активной подвеской и гибридным силовым агрегатом, готовым к интеграции беспилотных систем.

130-мм танковая пушка и автомат заряжания

Вместо привычной 120-мм пушки, южнокорейский K3 получит гладкоствольную 130-мм орудийную систему высокого давления. Хотя аналогичная разработка есть у немецкой Rheinmetall для танка KF51 Panther, подтверждений о сотрудничестве между компаниями пока нет.

Некоторые источники сообщают, что автомат заряжания нового танка Южной Кореи может быть выполнен в двух вариантах: карусельного типа — с большим боекомплектом, но с риском для живучести ОБТ, или в виде защищённой корзины, как у K2, — с меньшим числом снарядов, но лучшей защитой экипажа. По последним оценкам, “корзина” выглядит более предпочтительной.

Технологии четвёртого поколения

K3 задуман как танк Network-centric warfare (сетецентрической войны). Его система управления будет использовать искусственный интеллект для координации задач, приоритезации целей и интеграции с беспилотниками.

CSISR — командная система нового поколения, включающая связь, разведку и кибербезопасность, — обеспечит сетевое взаимодействие между различной бронетехникой.

Новые функции включают пусковую установку для беспилотников, глушитель дронов, инфракрасные датчики и, возможно, вертикальные пусковые установки (VLS) для ракет, выходящих за рамки традиционного ПТУР.

Живучесть

По утверждениям разработчиков, K3 NG-MBT, — это танк, который трудно обнаружить, трудно поразить и практически невозможно уничтожить. Бронирование включает сталь высокой твёрдости, керамику и композиты, дополненные модулями ERA и неэнергетической реактивной бронёй NxRA. Для снижения заметности используются метаматериалы, радиопоглощающие покрытия и инфракрасный камуфляж.

Электрический танк с водородным сердцем

Hyundai Rotem намерена первым в мире внедрить водородную силовую установку в основной боевой танк. Сначала K3 выйдет в виде гибрида с двигателем работающем на дизельном топливе и водороде, а к 2040 году, появится полностью электрическая версия с водородными топливными элементами и двойными электродвигателями.

Это не только снизит шум и тепловую сигнатуру, но и позволит танку действовать дольше, автономнее и в условиях, где традиционное топливо может оказаться недоступным.

Глобальная гонка танков четвёртого поколения

С проектом K3 NG-MBT Южная Корея вступает в элиту стран, разрабатывающих танки четвёртого поколения. Технологии беспилотных башен, автоматов заряжания, увеличенного калибра, ИИ-управления и сетевой совместимости теперь становятся стандартом.

Наряду с российским Т-14 “Армата”, французским Leclerc Evolution, немецким KF-51 Panther, и европейским MGCS, корейский K3 формирует новый взгляд на танковую войну: не броня против брони, а интеллект, скорость и выживаемость на поле боя, где каждое решение может принимать не человек, а алгоритм.