Киевское технофэнтези Владимира Васильева

Писатель-фантаст Владимир Васильев, наиболее известен по циклу романов “Ведьмак и большого Киева”, а также по авторству четвертого куплета популярной песни Виктора Цоя “Звезда по имени Солнца”. Он имеет литературные премии “Звездный мост”, “Аэлита” и “Бронзовая улитка”.

Содержание:

Писатель Владимир Васильев
Владимир Васильев

Биография

Писатель Владимир Николаевич Васильев родился 8 августа 1967 года в небольшом украинском городке Николаев, СССР. Еще в школьные годы, он начал писать фантастические рассказы, вдохновленный творчеством Артура Кларка. По профессии Владимир Васильев является регулировщиком радиоаппаратуры, закончив Николаевское СПТУ.

Во время прохождения срочной службы в Туркмении, он написал короткий рассказ, который был опубликован в газете “Ленинское племя”. До 1996 года, русский писатель не имел постоянного места жительства, постоянно путешествуя от Одессы до Санкт-Петербурга и Москвы. Однако в конце 1990-х годов, он подписал контракт с издательством АСТ и осел в столице России. Васильев женат и имеет двоих детей.

Писатель Владимир Васильев

Библиография

В возрасте 29 лет, писатель-фантаст Владимир Васильев анонсирует свой первый роман в стиле героического фэнтези “Клинки”, а через год представляет и произведение “Техник Большого Киева”, жанр и сюжетную линию которого, можно определить как технофэнтези — странный колдовской мир огромных мегаполисов, с живыми машинами стоящими на грани катарсиса.

В 2000 году, Владимир Васильев, вместе с писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко пишет роман “Дневной Дозор”, который распродается многомиллионным тиражом, а сам писатель получает литературную премию “Звездный мост”.

С 1999 года, Васильев начинает работать над циклом романов, которые позже получили известность как “Вселенная Ведьмака из Киева”. Первым произведением этого цикла, является “Грем из Большого Киева”. Всего написано 12 романов о похождении Ведьмака, который живет в вымышленной цивилизации больших городов: населенных вервольфами, орками, гномами, магами и людьми и вынужден вести борьбу с механическими чудовищами.

Цикл книг “Ведьмак из Киева” Владимира Васильева

  1. «Грем из Большого Киева» (Ведьмак из Большого Киева), (1999)
  2. «Долг, честь и taimas» (2000)
  3. «Вопрос цены» (2001)
  4. «Родина безразличия» (2002)
  5. «Нянька» (2004)
  6. «Искусственный отбор» (2004)
  7. «No past» (2006)
  8. «Матадор» (2007)
  9. «Ведьмачье слово» (2008)
  10. «Поезд вне расписания» (2009)
  11. «Цвета перемирия» (2012)
  12. «Очень большая Москва» (2017)
Писатель Владимир Васильев обложка книги

“Звезда по имени Солнца” Владимира Васильева

Вопреки популярному мнению, Виктор Цой не писал четвертый куплет своей знаменитой песни “Звезда по имени Солнце”, которая вышла в 1989 году. Этот куплет придумал писатель-фантаст Владимир Васильев в 2003 году, в 11 главе романа “Лик Чёрной Пальмиры” (издательство АСТ 2004). Сам роман является альтернативным литературным сиквелом на “Дозоры” Сергея Лукьяненко.

Фрагмент из 11 главы романа “Лик Чёрной Пальмиры”

…Когда они улетали, над Питером впервые за это лето разошлись тучи и показалось солнце. Обитатели северной столицы неуверенно щурились на свет и робко примеряли к лицам растерянные улыбки. Летели вдвоем: Лайк и Швед…

…Потом Швед решил, что ноет и жалуется, и расстроился еще сильнее. А заодно решил изгнать из головы вообще все мысли до единой и просто раствориться в музыке. Тем более, что на затянутой дымкой земле проступили привычные контуры древнего Киева, а в наушниках зазвучала хорошо знакомая песня… Белый снег, серый лед…

…Неправда, Виктор. Города помнят и слово «да», и слово «нет». Они вообще многое помнят. Скорее всего ты это знал. Иначе почему не спел обычным людям четвертый куплет? Тот, который теперь доступен лишь в сумраке?

И вот город зажигает огни, Огни — это наши глаза, Город знает нас в ясные дни, Город помнит нас даже в слезах. И за эти две тысячи лет, Он к огням наших глаз привык, Он не делит на своих и чужих, Для него мы все только на миг, Задержались под светом Звезды По имени Солнце…

Владимир Васильев “Лик Черной Пальмиры”

Жанр и фантастический мир Владимира Васильева

Сам литературный жанр большинства произведений Владимира Васильева, представляет из себя технофэнтези, большее известное как киберпанк. Однако, писатель придает общему фону своих рассказов, очевидную окраску русского антропологического среза бытия и противоречивого русского духа, в котором каждый может разглядеть далекий и таинственный ветер русских народных сказок.

Совершенно очевидно, что в творчестве Владимира Васильева, русский фэнтезийный хартленд сосредоточен в Киеве — матери славянского мира и отце всей русской цивилизации. Через свои романы, писатель пытается донести до читателя особый экзистенциальный и даже онкологический срез бытия, через борьбу своих героев с машинами и искусственным интеллектом. Иными словами, Васильев, этот тот, кто через свой жанр фантастической литературы, осмелился вступить в противостояние и бросить вызов миру постмодерна и постмодернизма, надев на себя таинственную маску апокалиптического киберпанка.