Дизель-электрическая подводная лодка “Ростов-на-Дону” проекта “Варшавянка”

Дизель-электрическая подводная лодка “Ростов-на-Дону” с бортовым номером Б-237, была спущена на воду в 2014 году, а ее производителем является судостроительное предприятие Санкт-Петербурга “Адмиралтейские верфи”. Российская субмарина входит в состав Краснознаменного Черноморского флота России с постоянным базированием в бухте Южная Севастопольской военно-морской базы.

ДЭПЛ “Ростов-на-Дону”. Борт 237

Подводная лодка “Ростов-на-Дону” была заложена на верфях Санкт-Петербурга в 2011 году и относится к проекту дизельных подводных лодок проекта 636.3 “Варшавянка”, который является модернизацией подводных лодок типа 877ЭКМ «Палтус». Ориентировочная цена подводной лодки “Ростов-на-Дону” составляет около 300 миллионов долларов, что соответствует стоимости шести единиц истребителей пятого поколения Су-57.

Проект “Варшавянка”

ДЭПЛ “Ростов-на-Дону” является второй подводной лодкой проекта “Варшавянка”. Всего выпущено 10 подводных лодок этого типа, шесть единиц из которых находятся в составе 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота и четыре единицы в составе Тихоокеанского флота.

На период 2023 года известно, что “Адмиралтейские верфи” строят еще шесть штук подводных лодок типа “Варшавянка” для Балтийского, Северного и Тихоокеанских флотов.

Само название “Варшавянка” берет свое начало от проекта подводных лодок под номером 877 1970-х годов, в рамках которого советское конструкторское бюро “Рубин”, начало разработку ДЭПЛ для стран Варшавского договора. В 1990-х годах, этот проект получил номер 636.

Характеристики

Подводная лодка “Ростов-на-Дону” имеет водоизмещение в 2350 тонн в надводном положении с осадкой до 6,2 метров и 3950 тонн в полном погружении. Длина российской субмарины равняется 73,8 метра, а ширина составляет 9,9 метра.

Дизель-электрическая ПЛ “Ростов-на-Дону” оснащена двумя единицами дизель-генераторов, каждый из которых вырабатывает 1000 КВт для электродвигателя мощностью в 5500 л.с.

Также на лодке установлен дополнительный двигатель мощностью 190 л.с, предназначенный для движения в бухтах, портах и других труднопроходимых участках и два резервных электродвигателя мощностью по 102 л.с. каждый.

ПЛ “Ростов-на-Дону” способна развивать скорость до 20 узлов в подводном положении, а ее максимальная глубина погружения достигает 300 метров. В надводном положении, скорость подводной лодки доходит до 17 узлов. Автономность плавания российской субмарины составляет 45 суток с экипажем в 52 человека.

Вооружение

Подводная лодка “Ростов-на-Дону” имеет на вооружении 4 единицы ракетных комплексов “Калибр-ПЛ”, который интегрирован в торпедные аппараты. Комплекс оснащен противокорабельными ракетными торпедами типа 91Р1, которые являются аналогами надводных ракет семейства 3М54 “Калибр”.

Ракетная торпеда 91Р1 после пуска под водой, оделяет торпедную часть и выходит в воздушное пространство, двигаясь по баллистической траектории со скоростью 2,5 Маха (сверхзвуковая). Ее дальность поражения составляет 50 км.

В надводном положении, подводная лодка “Ростов-на-Дону” может использовать противокорабельные крылатые ракеты “Калибр” 3М54K, 3М54K1, а для поражения наземных целей лодка применяет ракету 3М14K с дальностью полета до 300 км.