Малозаметный палубный истребитель 5-го поколения J-35, впервые был представлен на авиационной выставке China Airshow 2012 в Чжухае под шифром 310001, а после, получил кодовое название Shenyang J-31 ( FC-31). Конструктором и производителем боевого самолета является китайская авиастроительная корпорация Shenyang Aircraft Corporation. В 2011 году, появились первые публичные фото испытаний этого истребителя под кодом F-60, а в 2014 году, боевой самолет, как J-31, был впервые представлен на авиасалоне China Airshow.
Стоимость. В 2021 году, доработанная и уже палубная версия истребителя 5-го поколения с шифром 350003, совершила свой первый полет, получив наименование Shenyang J-35. В ноябре 2024 года, Китая официально представил этот самолет в модификации J-35A. Средняя экспортная цена на истребитель такого класса, к примеру как американский F-35C, превышает 100 млн долларов.
Одноместный истребитель Shenyang J-35 (“Цзянь-35”) имеет длину 17,3 метра, максимальный взлетный вес 28 тонн, два турбовентеляторных двигателя WS-13 с форсажной камерой, максимальную скорость в 1,8 Маха, потолок высоты 16 км и боевой радиус в 1200 км.
Палубный истребитель Shenyang J-35. С 2009 года, две китайские авиастроительные корпорации Shenyang и Chengdu одновременно приступили к тестированию прототипов перспективного многоцелевого истребителя 5-го поколения для ВВС НОАК. Итогом испытаний, стало принятие на вооружение в 2017 году Chengdu J-20 класса CTOL (conventional take off and landing), а прототипы Shenyang получили дальнейшее развитие, применительно к разработке палубной версии (CV) Shenyang J-35.
О том, что J-35 является палубным истребителем, стало известно после его первого полета в 2021 году, а в 2024 году, на боевом самолете были замечены крылья с механизмом складывания, а также приспособление для катапульты. Самолет относится к классу палубных истребителей для взлёта с помощью катапульты и посадки с использованием тормозного устройства авианосцев (система CATOBAR).
Авионика J-35 состоит из радара управления огнем Type 1478 (KLJ-7A) с активной фазированной решеткой, системы оптического раннего предупреждения с распределённой апертурой, а также из электрооптических систем наведения.
J-35 и авианосец Fujian. Истребитель Shenyang J-35 разработан под старт с палубы нового авианосца ВВС НОАК Fujian (Type 003), с использованием мощной электромагнитной катапульты инновационного типа.
Два других авианосца Китая, такие как Liaoning и Shandong не используют катапульты, а палубные истребители J-15, стартуют с корабля, с помощью носового трамплина, за исключением модификаций J-15B, которые модернизировали под систему пуска класса CATOBAR авианосца Fujian, по аналогу с американским истребителем 5-го поколения F-35C.
Для вооружения истребителя Shenyang J-35 предусмотрено 6 внешних точек и внутренний отсек с общей грузоподъемностью в 8 тонн. Для этого боевого самолета специально разработана малозаметная противокорабельная крылатая ракета большой дальности AKF-98A, которая впервые была представлена ВВС НОАК в 2022 году и пока применяется с борта тактического истребителя 5-го поколения Chengdu J-20.
Ракета AKF-98A имеет низкую радиолокационную заметность, а ее дальность в 1000 км достигается использованием жидкого топлива и высотой пуска с носителя. Ракета, впервые была испытана с истребителя J-16.
Истребитель Shenyang J-35 оснащен широкой номенклатурой вооружения класса “воздух-воздух” и имеет возможность пуска таких ракет, как PL-10/12/15/16/21.
Вооружение класса “воздух-поверхность” J-35, кроме противокорабельной ракеты AKF-98A, представлено высокоточными планирующими авиабомбами малого диаметра LS6-50 и LS6-100, а также противокорабельными ракетами YJ-12 (до 500 км) и KD-88A (до 200 км).