Человек-циклоп: от мифологии Полифема Одиссеи, до современности

Впервые, человек-циклоп встречается в мифологических эпосах еще со времен Гомера. Он был упомянут в Одиссеи этого древнегреческого философа. Современной антропологией и палеонтологией, мифологический Полифем считается обычной и экстравагантной гипотезой. Однако, уже не одно тысячелетие, рождаются люди с явными признаками циклопии, что привело к создании теории существования отдельного вида циклопического человека в прошлых эпохах.

Содержание:

Человек-циклоп. Художественная картина
Человек-циклоп. Картина французского художника Никола Пуссена “Пейзаж с Полифемом”, 1649 год

Полифем Гомера

Впервые, циклопы упоминаются в древнегреческой письменности в 800 году до нашей эры. Именно в то время, греческий философ и поэт Гомер, написал свою знаменитую Одиссею, в которой и упоминается одноглазый сын олимпийского бога Посейдона по имени Полифем.

Нужно отметить, что в религиозных мифов Древней Греции, и до Гомера существовали циклопы. Однако, именно этот греческий философ, литературно и чувственно оформил образ одноглазого персонажа, прототип которого и послужил дальнейшему развитию мифов и легенд о циклопических людях.

Человек-циклоп. Художественная картина
Остров Циклопов. Картина швейцарского художника Арнольда Беклина. “Одиссей и Полифем”, 1896 год

Религиозный смысл мифа

Древнегреческий историк Гелланик Митиленский, который жил значительно позже Гомера, утверждал, что человек-циклоп, это порождение небесного Урана и богини материи Геи, который в некотором смысле является мифологическим бастардом и поэтому, сразу после рождения, был брошен Ураном в Тартар. Позже, циклоп был освобожден Титанами, которые также являются порождением незаконного брака Неба и Земли.

Согласно разным древнегреческим источникам, циклопы, как и Титаны, под предводительством материальной богини, ведут борьбу с небесным богом.

В свою очередь, у Гомера, герой по имени Одиссей, в одном из сюжетов эпоса, вступает в противостояние с циклопом Полифемом и лишает его единственного глаза.

Согласно аналитическим штудиям Карла Густава Юнга (1875-1961), многочисленные мифы о циклопах, представляют из себя реакцию сознания, на бессознательные процессы в коллективной человеческой психике.

На основании этого, совершенно очевидно, что архетип циклопа в коллективном бессознательном, представляет из себя манифестацию божества в материальном мире. Циклоп имеет один глаз (неделимость и вечность), а также, падение с небес и обретение “пожирающих” качеств.

Иными словами, миф о циклопах-великанах, описывает падение человеческого (божественного) логоса в материю и имеет свое продолжение в христианской экзегетике.

Интересен тот факт, что именно Гомер в своей Одиссее, придал другое значение логосу-Человеку, отличному как от материи, так и от неба, и который через миф о герое, обрел свободу мысли и действий.

По эпосу Гомера, Одиссей хитростью лишает циклопа зрения, после того, как он съедает его товарищей.

Человек-циклоп. Художественная картина
“Полифем швыряет скалу в Акида”. Художник Аннибале Карраччи

Палеонтологическая гипотеза

С развитием науки от времен Ренессанса, все больше стала звучать антропологическая гипотеза о том, что человек-циклоп, является одним из еще неоткрытых видов Homo sapiens, так как мифологический срез и эпосы об одноглазый людях гигантского роста, есть в культурах всех этносов планеты.

Так, тюркские сказания говорят о том, что когда-то существовал великан Тепегёз, который пожирал людей, а славянские мифы рассказывают о Лихо — огромной женщине с одним глазом. Мифы Скандинавии и Ирландии описывают одноглазых воинов, а у китайцев, существует сказка о птице с одним глазом.

В конце 20-го века, американские палеонтологи Мартин Фрид и Виктор Пачеко, обнаружили в одной из пещер Техаса, останки великана, ростом 2,5 метра, череп которого состоял из одного глаза. Находку датировали возрастом около 10 тысяч лет до нашей эры.

Череп циклопа, найденный в Техасе, США
Череп циклопа, найденный палеонтологами Мартином Фридом и Виктором Пачеко, считается мистификацией

Также, похожие находки в 20 и 21 веках, встречались, как в Центральной Америке, так и в Европе. Однако официальная наука отвергла истинность этих находок, руководствуясь общепринятой теорией палеонтолога Отенио Абеля.

Этот ученый якобы доказал в начале 20-го века, что все одноглазые черепа, когда-либо обнаруженные исследователями, являются ничем иным, как останками карликовых мамонтов, носовой проход которых принимали за глазницу.

Череп карликового мамонта
Череп древнего карликового слона

Нужно отметить, что палеонтологическая гипотеза существования одноглазых людей в древности, также основывается и на генетике. Как утверждают сторонники альтернативных исследований, современное заболевание гигантизма и циклопизма, есть ничто иное, как рудименты генетической памяти древних цивилизационных видов, которые присутствуют в современном человеке.