БпЛА “Лютый” (укр. “Лютий”), производится украинским предприятием Укроборонпром с 2022 года. Наряду с UJ-26 Beaver, дрон-камикадзе “Лютий”, относится к типу беспилотников большой дальности. Серийное производство аппарата началось в 2023 году. Согласно некоторым источниками, беспилотник имеет индекс АН-196.

Тип. БпЛА “Лютый” относится к классу беспилотных низкопланов самолётного типа, в котором крыло проходит через нижнюю половину корпуса. По общедоступной информации известно, что корпус аппарата сделан из стеклопластика с металлической сеткой и дополнен элементами из фанеры.
Стоимость БпЛА “Лютый” составляет около 200 тысяч долларов за единицу, о чем сообщали западные СМИ в апреле 2024 года.
Дальность действия дрона-камикадзе “Лютый” составляет около 1000 км с массой боевой части в 75 кг, что значительно больше, чем у дрона-камикадзе UJ-26 Beaver с БЧ в 20 кг.
ТТХ. Беспилотник имеет трехлопастный винт в хвостовой части и оснащен бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Его общая масса равна 300 кг, с длиной в 4,4 метра и размахом крыла в 6,7 метра. О скорости аппарата и его рабочей высоте пока ничего неизвестно.
Боевая часть дрона-камикадзе, по оценкам некоторых экспертов, может быть как осколочно-фугасной, так и кумулятивной, а ее масса может уменьшаться для увеличения дальности беспилотника.
Конфигурация. За основу конфигурации беспилотника, для улучшения его аэродинамических характеристик, вероятна взята идея турецкого беспилотника Bayraktar TB2, с вынесенным далеко от кормовой части фюзеляжа хвостовым плоским оперением (двухбалочный киль), но без перевернутого V-образного оперения как в турецком варианте.
Ранее, в 2020 году, похожую двухбалочную конфигурацию хвостовой части, украинская компания “Ukrspecsystems” реализовывала в разведывательных дронах PD-1/2, которые серийно не выпускались.
Наведение. Беспилотник оснащен инерциальной системой навигации с корректировкой по GPS, а также оптической головкой самонаведения. Взлет аппарата осуществляется с ровной поверхности, с помощью трехопорного шасси, а его корпус состоит из сборных модулей для удобства транспортировки.