«БАРС-Сармат» создает эскадрилью Як-52 и Cessna 172 для противодействия дронам

Специальный корреспондент «Россия-1» Александр Рогаткин публикует репортаж о создании в рамках добровольческого Центра специального назначения (ЦСН) «Барс-Сармат» подразделения для противодействия дронам, которые оснащены легкомоторными двуместными самолетами Як-52 и Cessna 172.

Расчет легкомоторного истребителя дронов состоит из пилота и стрелка с оружием, которое оснащено оптическим прицелом и глушителем для бесшумности поражения аэродинамической цели.

Как отмечает командир подразделения отряда специального назначения «Медведица» с позывным «Джедай», в основном, стрелок легкой авиации ЦСН «Барс-Сармат», в процессе выполнения боевой задачи, работает по дронам снизу для увеличения возможного сектора поражения.

Также, «Джедай» отметил и риски такой боевой работы: по слова командира подразделения СпН, при попадании стрелка в дрон противника, его боевая часть может сдетонировать.

Отмечается, что легкомоторные самолеты Як-52 и Cessna 172 в качестве средств ПВО используются непосредственно над водной поверхность, а российские зенитчики закрывают сектор, где работает авиация «Сармата» до полной зачистки от беспилотников.

ЦСН «Барс-Сармат» планирует в перспективе отказаться от стрелка и поражать беспилотники с помощью дронов-перехватчиков, установленных на подвесках вооружения самолета. Ранее, был представлена совместная разработка дрона-перехватчика проекта «Архангел» и ЦСН «БАРС-Сармат».

В добровольческом подразделении легкомоторной авиации учли и украинский опыт применения Як-52 для поражения дронов. По словам «Джедая», украинские самолеты выходили с помповыми ружьями на дистанцию 50-70 метров для поражения БпЛА с боевой частью в 50 кг, что приводило к непредсказуемым последствиям как при активации БЧ, так и при столкновении с самим дроном.

Cessna 172 Skyhawk — это американский лёгкий самолёт с мощностью двигателя Lycoming IO-320-H2A flat-4 в 160 л.с., массой полезной нагрузки в 376 кг, максимальной скоростью в 302 км/ч и потолком высоты 4100 метров.

Як-52 — это советский-российский спортивно-тренировочный самолёт с мощностью двигателя М-14П в 360 л.с., максимальной скоростью в 450 км/ч, потолком высоты в 4000 метров и дальностью в 465 км.