Южная Корея оснастит сверхзвуковыми ракетами истребители KF-21 и FA-50

На недавно завершившейся авиационной выставке Sacheon Air Show 2024 в Южной Корее, Агентство по оборонному развитию страны (ADD), продемонстрировало свою новую разработку — сверхзвуковую крылатую ракету класса «воздух-земля», что является первой публичной демонстрацией данного типа ракеты, — отмечает информационное издание Defence Security Asia.

крылатая ракета воздух-земля Южной Кореи
Прототип новой сверхзвуковой крылатой ракеты ВВС Южной Кореи, представленный на выставке Sacheon Air Show 2024

Данная сверхзвуковая ракета пока не имеет рабочего шифра или названия и создана для применения с борта лёгких истребителей FA-50, а также в качестве основного вооружения «воздух-поверхность» на перспективных южнокорейских тактических истребителях KF-21 Boramae.

По информации из медиа известно, что этот проект сверхзвуковой крылатой ракеты авиационного базирования, обладает значительным экспортным потенциалом и, как ожидают аналитики, повысит международный статус Южной Кореи, как одного из ключевых поставщиков подобного типа вооружения на мировом рынке.

На период 2024 года, вооружение тактической авиации Южной Кореи класса «воздух-земля», было представлено стандартной номенклатурой вооружения с такими дозвуковыми или околозвуковыми крылатыми ракетами как Taurus KEPD 350 и AGM-65 Maverick. В середине октября 2024 года, южнокорейский истребитель F-15K, успешно испытал дозвуковую крылатую ракету Taurus KEPD 350 на дальность до 400 км. Южная Корея позиционирует новую сверхзвуковую крылатую ракету, как вооружение класса «воздух-земля» большой дальности.

Ракета, предназначенная для запуска с истребителей, разработана для точного поражения наземных целей на значительном расстоянии. По навигации и точности, она сопоставима с другими системами, доступными на рынке, такими как немецкая ракета Taurus и южнокорейская крылатая ракета Cheonryong от компании LIG Nex1.

С максимальной скоростью 2,5 Маха (около 3000 км/ч), новую сверхзвуковую южнокорейскую ракету затруднительно обнаружить и перехватить большинством систем противовоздушной обороны.

Для достижения высоких скоростей, южнокорейская ракета использует прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Сообщается, что её дальность составляет 300 километров, что позволяет ей достигать цели примерно за пять минут после старта.

В отчетах также упоминается, что ВВС Южной Кореи планируют внедрить в новую ракету технологии маскировки для снижения радиолокационной заметности, что должно повысить её шансы на поражение в условиях современного противодействия систем ПВО.

Одной из ярких характеристик ракеты является её модульная конструкция, которая позволяет адаптировать её для выполнения различных задач посредством замены модулей. В зависимости от выбранной конфигурации ракета способна поражать как наземные, так и морские цели.

Работы над созданием ракеты стартовали в 2022 году, следующий этап запланирован на 2026 год. Первый испытательный полет ожидается в 2025 году, и основной платформой для его проведения станет истребитель FA-50.