Танк “Абрамс” М1: мнение о реализации его ТТХ на Украине

25 января 2023 года, президент США Джо Байден объявил о передаче режиму Зеленского танков “Абрамс”, а в массмедийном пространстве Украины и России уже назрела интрига, так как теле и интернет каналы Незалежной, наотрез отказались вставлять в перевод речи Байдена модификацию самой бронированной машины Пентагона, которая проходит под литерой “М1”. Уже сейчас, сравнение танков “Абрамс” М1 и Т-90 “Прорыв”, является самой популярной темой в рунете, а большинство экспертов и обычных пользователей соцсетей склоняются к мнению, что старая модификация “Абрамса” М1 потерпит фиаско в зоне СВО на Украине.

Содержание:

Танк Абрамс
Американский танк “Абрамс” с литерой “М1” стоит 6,8 миллиона миллионов долларов, а модификация “М1А2”, почти 10 миллионов

Интрига с “Абрамс” М1 и М1А

Нужно отметить, что американский танк с литерой “М1” начал выпускаться с 1980 года и является устаревшей модификацией для армии США по техническим характеристикам. Только через пять лет, Пентагон вместе с военно-промышленной компанией “Chrysler Defense”, начал пилотные выпуски танков “Абрамс” с литерой “А” (М1А1), полностью поменяв пушку и бронирование.

В 1990-х годах, военная промышленность в США начала выпуск и танков “Абрамс ” М1А2, буквально напичканных разными новыми разработками в сфере защиты танка, дальности стрельбы, расхода топлива и обнаружения противника, что значительно увеличило его массу и стоимость.

Нужно отметить, что российские СМИ, в один голос утверждают, что “Сонный Джо” озвучил модификацию “Абрамс” как “М1”, назвав его основным танком США.

Также, “масло в огонь” разгорающийся интриги со скрытием Пентагоном фактической модификации “Абрамсов”, которые будут поставляться на Украину, “подлила” журналистка издания “Bloomberg” Дженнифер Джейкобс, которая со ссылкой на источники в Пентагоне, сообщила в своем Твиттере, что США поставят в Незалежную 31 танк “Абрамс” (батальон) на сумму в 400 миллионов долларов.

Иными словами, каждый американский танк, появившийся в районе боевых действий на Украине, обойдется в 12 миллионов долларов, что равняется стоимости новейшего “Абрамса” с модификацией М1A2 SEP V4. Как обычно предприимчивые янки, продают свою старую военную технику в два раза дороже.

Нужно отметить, что в массмедийном пространстве мира, со ссылкой на источники в армии США, никогда не шла речь даже о продаже “Абрамсов” М1A2 SEP V3 в другие страны, так как полные тактико-технические характеристики таких модификаций танка “Абрамс” являются секретными.

Танк “Абрамс” и Т-90: сравнение и ТТХ

Нужно отметить, что российский танк Т-90, имеет две основные версии — “Владимир” и “Прорыв” и в этом небольшом сравнении, мы будем основываться на характеристиках боевой машины Т-90 “Прорыв” АМ, которую начал массово выпускать Уралвагонзавод с 2020 года.

Также, стараясь быть объективными, для сравнения с “Прорывом”, мы возьмём немного более новую модификацию “Абрамсов” М1А2, так как Пентагон, перед поставками на Украину, возможно модернизирует модели “М1”.

Танк “Абрамс” М1 1980 года, в базовой комплектации, имеет бронирование башни в 800 мм (как и у российского Т-72 Б) и достаточно низкий калибр пушки 105-мм. У Т-72, калибр базовой пушки в 125 мм.

Добавим, что не стоит путать модификацию “Абрамса” М1А2 1992 года, с его “собратом” M1A2 SEP (System Enhancement Package — пакет улучшенных систем) 1999 года. Последние принимали участие во вторжении США в Ирак в 2003 году.

“Абрамс” М1А2 против Т-90 “Прорыв”

  • Сравнение танков “Абрамс” М1 и Т-90 прежде всего нужно провести по их удельному весу. Вес танка “Абрамс” М1А2 равняется 62,1 тонны, против любой модификации танка “Прорыв” с его 48 тоннами.
  • Все модификации танка “Абрамс” имеют газотурбинный двигатель, а российские танки даже советских модификаций используют дизель, что значительно сокращает расход топлива.
  • Расход топлива танка “Абрамс” составляет 8 тонн авиационного керосина в сутки при умеренном маневрировании.
  • Габариты как по высоте, так и по ширине у танка Т-90 (который делался на базе Т-72) значительно ниже, что повышает его выживаемость в бою.
  • Танки “Абрамс” не используют автомат заряжания снарядов, что является главным козырем всех российских танков. Поэтому американский экипаж насчитывает 4 человека, в отличии от Т-90 с тремя танкистами. Экономия места позволяет сократить ширину и высоту российских танков на 20 см, а его длину на 1 метр.
  • Американский M1A2 имеет 120-мм гладкоствольную пушку с дальностью стрельбы около 3000 метров, как и у танка Т-90 “Прорыв”. Нужно отметить, что пушка “Абрамсов” M1A2 разрабатывается немецким концерном “Rheinmetall” и стоит также на танках “Леопард 2”.
  • У “Абрамсов” отсутствует ПТРК, в отличии от Т-90, который имеет такой комплекс под названием «Рефлекс-М», установленный на пушку, способную вести огонь управляемым реактивным снарядом «Инвар» (ПТУРС).
  • Вместо советско-российских ПТРК, “Абрамсы” М1А2, применяют для поражения тяжёлых танков универсальную 120 миллиметровую пушку M256A1, которая способна использовать снаряд с обедненным ураном (“Серебряная пуля”) в синтезе с особой оптикой наведения.

Читайте также: Танк Т-90 «Владимир» и «Прорыв»

“Абрамс” на Украине

Сравнение танков “Абрамс” М1 и Т-90 наводит нас на выводы, что американский бронированный фаворит не подходит для участия в боевых действиях в зоне СВО на Украине, где большую часть времени, машины такого класса, поддерживают пехоту в условиях плотной городской застройки.

Российский танк Т-90 “Владимир” начал выпускаться в начале 1990-х годов и принимал участие в КТО в Чечне. Именно опыт “Владимира”, его участия в городских боях, послужил для конструкторов основой создания танка Т-90 “Прорыв” в 2010 году.

Недостатки “Абрамса”

Основным недостатком “Абрамса” являются его повышенный расход топлива и воздуха. Система воздухоочистки занимает втрое больший объём по сравнению с дизельной установкой на Т-90. При этом, “Абрамс” имеет мощность двигателя всего в 1500 л/с при весе в 62 тонны (мощность Т-90 1130 л/с при весе в 48 тонн).

Сочетание достаточно скромной мощности при большом весе, не позволяют “Абрамсу” быстро уходить из зоны огня в городских боях, просто закатываясь за угол.

Кроме этого, с середины 1990-х годов, модификации американского М1А2 начали оснащаться вспомогательными силовыми установками с целью экономия топлива для обеспечения бортовых систем, что также увеличило его вес.

Как отмечают многие военные эксперты не только в России, но и в США, в условиях городских боев, тратится намного больше топлива танка, чем на прямом ходе — танк много маневрирует и вследствие чего, за сутки, “Абрамс” приходиться заправлять от двух до трех раз особым топливом, в отличии от российских танков, которые способны просто слить “солярку” с любой дизельной машины.

В отличии от Т-90, который практически не зависит от расхода топлива, которого хватает почти на сутки непрерывного маневрирования, появление “Абрамсов” на поле боя характеризируется целой “ритуальной” процессией из заправщиков с авиационным керосином и служб материально-технической базы.

Такой тыл для “Абрамсов” станет лакомой целью для российских артиллерийских и ракетных систем, а сам американский танк, оставшись без дефицитного топлива станет бесполезен.

Кроме этого, в версиях “Абрамса” М1, М1А1 и М1А2 не существует противотанкового ракетного комплекса, способного управляемым реактивным снарядом поражать броню танка противника на расстоянии 5 000 метров.

Считается, что во время Иракской военной компании 2003 года, “Абрамсы” успешно поражали советские Т-72 на дальности в 4-5 км. Однако, на Украине, совершенно другой рельеф местности в отличии от пустынь Ирака.

Кроме этого, все модификации “Абрамсов” боятся воды: при вхождении американца в воду более чем на 1,5 метра, у него глохнет двигатель, в отличии от любого варианта советско-российского танка. Эта особенность американской боевой машины значительно сужает сектор его действия на Украине, где множество заболоченных мест, а также, осенне-весенняя распутица с огромными и глубокими лужами на проселочных дорогах.