SEO оптимизация текста: как писать статьи на сайте WordPress

Многие начинающие вебмастера сталкиваются с проблемой, как писать статьи на своем сайте и иметь шанс попасть на первые места поисковой выдачи. На самом деле, SEO оптимизация текста, это не такая уж сложная вещь, как может показаться на первый взгляд. В этой небольшой статье, я попытаюсь кратко рассказать об оптимизации контента статей для информационных сайтов на CMS “WordPress”.

Содержание:

SEO оформление статей на сайте

SEO оптимизация текста, в основном включает в себя правильный подбор ключевых слов и их эффективное размещение как в контенте, так и в Тайтлах (Title) , абзацах и заголовках. Для этого нам понадобится специальный сервис подбора ключевых слов Яндекс Wordstat, а также плагин оптимизации для сайтов на Вордпресс, под названием “Yoast SEO”. Плагин легко установить прямо из консоли сайта.

К примеру, вы хотите написать биографию и фильмографию известного актера Леонардо Ди Каприо. Для того, чтобы узнать, какие ключевые слова существуют для этой статьи, нужно открыть сервис Яндекс Вордстат и ввести слово “Леонардо Ди Каприо”.

Как мы видим, соответствующий запрос имеет большой спрос в поисковой системе Яндекс. При этом “жирным” или высокочастотным запросом, считается первая строка (Леонардо Ди Каприо), все остальные строки, это низкочастотные запросы, которые включают в себя и слово “Леонардо Ди Каприо”. К примеру слово “актер Леонардо Ди Каприо”, уже является низкочастотным запросом. Наша задача состоит в том, чтобы сделать ключевым словом статьи высокочастотный запрос и собрать вокруг него низкочастотные ключевые слова.

Для того, чтобы это сделать, устанавливаем плагин “Yoast SEO” и его меню автоматически будет появляться в редакторе каждой статьи. Перед началом написания контента, заполняем соответствующий раздел SEO в этом плагине, на основание ключевых слов из Яндекс Вордстат (см ниже)

В строке “Фокусное ключевое слово” пишем высокочастотный ключевой запрос. В строке “SEO заголовок”, пишем название статьи, обязательно выставляя высокочастотный ключевой запрос в начале, после которого будут идти низкочастотные ключевые слова. “SEO заголовок” в этом плагине, означает так называемый Тайтл (Title), который и будет фигурировать в поисковой выдаче.

Нужно отметить, что Вордпресс автоматически генерирует Title на основании заголовка H1. Мы же, в этом случае, делаем Тайтл немного “спамным” (перечисление ключевых слов), а сам заголовок H1 — человекочитаемым и красивым. Об этом смотрите ниже.

В строке “Ярлык”, прописываем URL статьи на латинице. Отметим, что такой URL легко сделать через форму Гугл переводчика. Также нужно подчеркнуть, что название URL статьи, никак не сказывается на ее ранжировании в поисковой системе, а понятный URL на латинице, просто является правилом хорошего тона.

Заполнение строк плагина “Yoast SEO”
Формирование URL
Примеры Тайтлов в поисковой выдаче Яндекса

Особое внимание нужно уделить строке “Мета-описание” в плагине, так как без такого описания, SEO оптимизация текста будет малоэффективна. В строке “Мета-описание”, кроме высокочастотного ключа, добавляем и массу низкочастотных ключевых слов, стараясь придать тексту хоть какое-то подобие читабельности. Поисковый робот в первую очередь обращает внимание на Тайтл и метаописание. Особенно это характерно для Гугл поиска. В Яндекс поиске, ранжирование статьи на основании ключевых слов происходит еще и по первому абзацу контента.

Пример мета-описания в плагине “Yoast SEO”

Правильное написание первого абзаца и заголовков для SEO оптимизации статьи

После того, как мы заполнили СЕО-строки в плагине, переходим к формированию первого заголовка статьи, из которой поисковые машины, также берут информацию для вывода статьи на основании поискового запроса. Текст первого абзаца и заголовки, в том числе и H1, должны быть красивыми, читаемыми и лаконичными. Это поможет избежать фильтра “Малополезный контент” со стороны поисковых систем.

Ниже приведен пример первого заголовка статьи и первого абзаца. Как в заголовке, так и в абзаце фигурируют низкочастотные ключи. Также, нужно подчеркнуть, что в 20% случаев, поисковый робот, вместо Тайтла, может показать в поисковой выдаче один из заголовков статьи.

Пример заголовка H1 и первого абзаца. Ключевые слова по низкочастотным запросам подчеркнуты красным

Нужно отметить, что поисковые машины уже давно понимают так называемые склонения ключевых слов. Поэтому не рекомендуется писать ключевые слова в первом и остальных абзацах, так, как они выглядят в Яндекс Вордстат. Текст должен быть органичным и интересным.

Также следует подчеркнуть, что ключевые слова в первом абзаце нужны для того, чтобы была вероятность попасть в “Быстрые ответы” поисковой системы. Поэтому при написании текста, нужно учитывать этот момент и как бы, априори, отвечать на поисковый запрос. К примеру, в нашей теме существует низкочастотный запрос “девушка Леонардо Ди Каприо”. При вводе такого запроса, поисковик напишет “Быстрый ответ” — “На данный момент Ди Каприо находится в романтических отношениях с аргентинской фотомоделью Камилой Марроне”.

Читайте также: Файл robots для сайта: как создать, настроить и проверить

Несколько замечаний о плагине “Yoast SEO”

В процессе верстки статьи, этот плагин сам напишет, какое количество ключевого слова (Фокусное ключевое слово) не хватает в вашей статье. Также, он будет сигнализировать о переоптимизации текста и заголовка, об отсутствии ссылок и прочее. Поэтому через месяц использования, написание текста с СЕО-оптимизацией, покажется вполне легкой задачей. Особенно хотелось бы отметить вкладку в плагине, под названием “Читабельность” — на нее можно не обращать внимания, так как если следовать всем рекомендациям этой вкладки, текст получиться сухой и не интересный. На ранжирование статьи это ни как не влияет.