На международной выставке Sea Air Space в Мэриленде, компании General Atomics Electromagnetic Systems (GA-EMS) и Rafael Advanced Defense Systems, официально объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании (MoU), положив начало совместной работе над производством высокоточной многоцелевой крылатой ракеты нового поколения под названием Bullseye.

Концепт новой ракеты
Ракета Bullseye, разработанная на базе израильской крылатой ракеты Ice Breaker класса “воздух-поверхность”, позиционируется как универсальное средство поражения с высокой точностью и модульной архитектурой. Rafael отвечает за инженерные и испытательные работы, тогда как GA-EMS возьмёт на себя локализацию производства в США. Все ракеты будут собираться на предприятии в Тупело (штат Миссисипи), обладающем опытом в производстве сложных систем для национальной безопасности США.
Тактико-технические характеристики
По информации издания TWZ, которое ссылается на представителей GA-EMS — ракета Bullseye будет иметь массу менее 1000 фунтов (453 кг), вероятно став одной из немногих ракет такого класса с наименьшей длиной, общей массой и достаточной небольшой по весу боевой частью, по сравнению с такими лидерами ниши, как американская JSM или российская Х-69, что связано с попыткой сделать ракету универсальной для запуска с различных платформ.
- Длина: менее 4 метров (около 13 футов);
- Размах крыльев: более 2 метров (6,6 фута) в разложенном состоянии;
- Дальность поражения: свыше 300 км (186 миль);
- Тип двигателя: компактный реактивный;
- Боевая часть: варианты на 113 и 227 кг с комбинированной проникающей или осколочно-фугасной боевой частью.
Модульная конструкция позволяет использовать различные типы боеголовок и двигательных установок, адаптируя ракету под задачи удара на дальней дистанции, борьбы с кораблями, подавления ПВО и даже как средство радиоэлектронной борьбы.
Интеллектуальная навигация и высокая живучесть
Система наведения ракеты включает инфракрасную головку самонаведения (IIR), алгоритмы сопоставления образов с помощью искусственного интеллекта и автоматического распознавания целей (ATR). Дополнительную устойчивость в условиях радиоэлектронного подавления обеспечивает полная независимость от GPS и возможность автономной навигации на всей траектории полета.
Ракета может автоматически обходить рельеф местности, выполнять полёты на малой высоте и атаковать синхронно в составе группы ракет. Кроме этого, она способна быть перепрограммированной в воздухе при помощи защищённой линии связи, благодаря чему оператор сохраняет контроль на всех стадиях миссии (режим man-in-the-loop).
Совместимость с платформами и сценариями применения
Утверждается, что США, совместно с Израилем попытаются сделать универсальную многоцелевую ракету, которая может запускаться с множества боевых платформ: истребителей, штурмовиков A-10, вертолётов, кораблей (вертикальные пусковые установки Mk 41) и наземных установок (включая РСЗО). Такая гибкость адаптации, может сделать ракету основным типом вооружения в современных конфликтах, где требуется точечное и быстрое поражение целей с использованием различных систем пуска в зависимости от тактической обстановки.
Стратегический контекст: ставка на массовость и доступность
Bullseye явно ориентирована на удовлетворение растущего спроса Пентагона на недорогие, масштабируемые высокоточные боеприпасы дальнего действия. Успех на поле боя во многом зависит от устойчивости логистики и наличия большого запаса средств поражения, способных применяться с различных систем пуска как с воздуха, так и с земли или моря. Bullseye отвечает этим требованиям за счёт:
- быстрой адаптации уже существующей израильской технологии;
- локализации производства в США;
- масштабируемости конструкции.
Президент GA-EMS Скотт Форни отметил, что ракета рассчитана на серийное производство и поставки в интересах не только Минобороны США, но и союзников по НАТО и Азиатско-Тихоокеанскому региону. По его словам, стоимость ракеты будет существенно ниже, чем у норвежской Joint Strike Missile (JSM), с которой Bullseye планирует конкурировать.
Быстрый старт: поставки начнутся уже в 2025 году
Учитывая, что большая часть испытаний — от аэродинамики до функционирования системы наведения — уже завершена компанией Rafael, ракета достигла стадии технологической готовности TRL 8. Это означает, что перед началом поставок, запланированных на конец 2025 года, остаются лишь финальные этапы летной квалификации и подтверждение эксплуатационной готовности.