Боевая многоцелевая тактическая бронированная машина “Козак-2” с защитой класса STANAG 4569

Боевая бронированная машина (ББМ) “Козак-2” (Kozak), была принята на вооружение ВСУ в 2016 году. Разрабатывает и модернизирует бронеавтомобиль украинское производственной предприятие НПО “Практика”. Боевая многоцелевая тактическая бронированная машина “Козак-2” стоит на вооружении Государственной пограничной службы Украины и Национальной гвардии и имеет стандартное бронирование класса STANAG 4569.

Бронеавтомобиль Козак-2М.2
Бронеавтомобиль модификации “Козак-2М.2” версии 2016 года, для которой характерно отсутствие второй пары дверей

Участие в боевых действиях. ББМ “Козак-2” участвует в боевых действиях на юго-востоке Украины с 2022 года. В 2023 году, российские бойцы захватили у ВСУ один из таких бронеавтомобилей и в это же время стали известны и недостатки этой боевой машины. Как пишет издание “Lenta.ru” со ссылкой на военных экспертов, “Козак-2” не имеет противоминной защиты (MRAP), свойственной военным автомобилям такого класса, а также обладает слабой противопульной броней.

Широкую медийную известность, бронеавтомобиль “Козак-2” получил в августе 2024 года, постоянно фигурируя в сводках Минобороны РФ, во время вторжения националистов ВСУ в Курскую область. В ходе боевых действий в Курской области, а также на других участках фронта, армия России ежедневно выводит из строя 1-3 единицы ББМ “Козак-2”, из которых большая часть приходится на точные удары дронами-камикадзе “Ланцет”. Трофейный бронеавтомобиль “Козак”, среди прочей бронетехники ВСУ, был выставлен 12 августа на международном военно-техническом форуме “Армия-2024”.

Стоимость. Несмотря на достаточно слабую противоминную и стрелковую защиту в базовом варианте, экспортная стоимость бронеавтомобиля “Козак-2” составляет около 300 тысяч долларов за единицу, что почти равно по цене американской ББМ Humvee (“Хамви”) с противоминной защитой класса MRAP или российскому боевому автомобилю “Тигр-М” с более высокими характеристиками.

Производитель аргументирует завышенную экспортную стоимость “Козак-2”, комплектующими, которые на 80% импортируются из других стран. На данный момент украинский бронеавтомобиль “Козак-2” находится на вооружении Бангладеша и Индонезии.

Базовые характеристики. Разработка бронеавтомобиля была начата в 2014 году в версии Kozak-1, которая так и не получила серийного производства. Бронемашина “Козак-2” с колесной формулой 4х4, имеет переднее расположение двигателя с десантным отделением на корме. ББМ вмешает 2 члена экипажа и до 11 десантников, а ее масса достигает 4 тонны с полным вооружением. Машина оснащена турбодизельным двигателем Iveco мощностью 279 л.с и объемом 5,9 литров.

Вооружение. Опционально, бронеавтомобиль “Козак-2” может оснащаться на выбор 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом, а также 30-мм или 40-мм гранатомётом. Вооружение размещается на поворотном блоке, расположенном на крыше.

Защита. Также, опционально, бронеавтомобиль “Козак-2” может быть оснащен оборудованием спутниковой навигации и усиленной противоминной защитой класса MRAP. Базовый вариант “Козак-2” оснащается противопульной, противоминной и противоосколочной защитой стандарта НАТО STANAG 4569 2-го уровня, который регламентирует устойчивость от попадания 7,62-мм стрелковых боеприпасов и осколочных снарядов на расстоянии 30 метров. По этому стандарту, днище бронеавтомобиля выдерживает воздействие фугасной противотанковой мины массой до 6 кг.

error: Содержимое защищено от копирования