Боевая бронированная машина International M1224 MaxxPro с противоминной защитой MRAP 1-го и 2-го уровня

Бронеавтомобиль International M1224 MaxxPro с колесной формулой 4х4, разработан компанией Navistar Defense, совместно с израильской оборонной компанией Plasan Sasa. Эта боевая бронированная машина (ББМ), принята на вооружение Корпуса морской пехоты и армии США в 2007 году. По информации из открытых источников, на период 2024 года, компания Navistar International выпустила около 9 тысяч единиц ББМ M1224 MaxxPro в различных модификациях, самой последней из которых является MaxxPro XL с усиленной противоминной защитой MRAP 2-ой категории.

ББМ International M1224 MaxxPro
Бронеавтомобиль International M1224 MaxxPro с 12,7-мм пулеметом

Боевая бронированная машина International M1224 MaxxPro, кроме США, находится на вооружении 19 стран мира, среди которых ОАЭ, Румыния, Пакистан, Иордания, Ирак, Венгрия, Алжир и Украина. Среди активных операторов бронеавтомобиля MaxxPro можно выделить Пакистан, который имеет более 500 таких ББМ, ОАЭ с более чем 3-я тысячами единиц и Украину, которая на начало 2024 года, согласно общедоступным источникам, имела около 450 единиц International M1224 MaxxPro различных версий. Аналогом американской бронированной боевой машины, является российский бронеавтомобиль ЗА-СпН “Титан” с колесной формулой 4х4, который отличается от MaxxPro наличием боевого дистанционного модуля вооружения “Спица”.

Рыночная стоимость MaxxPro

Стоимость бронеавтомобиля M1224 MaxxPro доподлинно неизвестна. В 2011 году, компания Navistar Defense получила контракт в 183 миллиона долларов, на поставку армии США 250 единиц медицинской версии ББМ MaxxPro Dash DXM Ambulance. Таким образом, каждый бронеавтомобиль MaxxPro обошелся Пентагону в 750 тысяч долларов, что в два раза выше по цене, чем стоимость бронеавтомобиля класса HMMWV (“Хамви”).

Также, по общедоступной информации известно, что экспортная стоимость аналогичного бронеавтомобиля Cougar HE с колесной формулой 6х6 и противоминной защитой MRAP, обходится по средней цене в 644 тысячи долларов.

Концепт создания

Концепт создания бронеавтомобиля International M1224 MaxxPro уходит своими корнями в военную компанию США в Ираке 2003 года. В ходе этого вооруженного конфликта, были выявлены недостатки противоминной защиты и бронирования американских бронеавтомобилей класса Humvee, а также гусеничных бронетранспортеров M113, где до 70% потерь этой бронетехники, приходилось на повреждения от мин.

В 2006 году, Пентагон начал программу по замене M113 и HMMWV на универсальную боевую бронированную машину International M1224 MaxxPro, которая оснащается V-образным бронированным днищем и дополнительной бронированной капсулой, для защиты экипажа от стрелкового огня и осколков снарядов.

Эта программа улучшенной защиты получила название MRAP или Mine-Resistant Ambush Protected (защита от мин и засад) и дополняет стандартизацию НАТО STANAG 4569, применительно к защите бронетехники от стрелкового вооружения, мин и осколков. Начиная с 2007 года, США начали производить International M1224 MaxxPro с защитой MRAP, а также модифицировать усиленной защитой некоторые другие бронеавтомобили, такие как Cougar (Mastiff в британской версии).

Модификации защиты MRAP International MaxxPro

Противоминная защита MRAP регламентирует не только конфигурацию корпуса и дополнительную защиту экипажа и десанта отдельной бронекапсулой. С 2010 года, этот термин (ББМ MRAP) начали применять ко всем легким тактическим боевым машинам, оснащенным конфигурацией и бронированием Mine-Resistant Ambush Protected.

Бронеавтомобиль M1224 MaxxPro в различных вариантах, обладает защитой MRAP 1-го или 2-го уровня. Базовая версия ББМ International M1224 MaxxPro оснащена защитой MRAP 1-го уровня и противоосколочным комплектом Frag Kit 5. Аналогичную защиту имеют и армейские версии M1235 MaxxPro Dash для Корпуса морской пехоты США (более легкий по массе) и M1235A1 MaxxPro Dash DXM с улучшенной системой подвески.

Более тяжелые варианты бронеавтомобиля армейского варианта, такие как MaxxPro Plus M1224 или MaxxPro XL (более удлиненный кузов), имеют класс MRAP 2-го уровня, а также противоосколочный бронекомплект Frag Kit 6 (дополнительные бронепластины).

Общие характеристики

  • Общая масса: 12,7-13,4 тонны в защитой MRAP 1-го уровня; 13,6-14,5 тонн с защитой MRAP 2-го уровня;
  • Длина: 6,5 метра во всех вариантах, кроме MaxxPro XL с длиной в 7,2 метра;
  • Экипаж и десант: 2-3 члена экипажа и 7 человек десанта. В варианте MaxxPro XL 10 человек десанта;
  • Вооружение армейской версии: на выбор — 7,62-мм, 12,7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет;
  • Скорость: до 105 км/ч;
  • Запас хода: до 600 км;
  • Двигатель: четырехтактный дизельный с турбонаддувом MaxxForce D9.3I6 мощностью в 330 л.с;
  • Грузоподъемность: 1,6-5 тонн в зависимости от модификации;
  • Защита: противоминная, противопульная, противоосколочная класса MRAP I/II.